Представители рыбопромышленного бизнеса предложили увеличить предельные сроки строительства новых рыболовных судов в рамках инвестиционных квот.
Как сообщает портал Мурман, сегодня этот срок составляет пять лет с возможностью продления на один год. Однако судостроители не справляются с заказами: только в 2020 году в Минпромторг РФ было направлено 19 запросов на продление отведенного на строительство периода, а в начале 2021 года – еще семь. Накапливающиеся задержки строительства траулеров, которые были заложены на старте программы инвестквот в 2017-2018 годах, создают дополнительные проблемы для тех заказов, к исполнению которых судостроители приступили позднее. В итоге становится невозможным предвидеть, насколько судоверфи теперь отстанут от графиков строительства в общем итоге, отметил генеральный директор УК "ФОР" Павел Балон.
Из 105 судов, которые предполагается построить в рамках первого этапа программы инвестквот, заказчикам сданы только восемь – шесть рыболовных и два краболовных, сообщил председатель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. В разных стадиях строительства находятся 33 судна, а к строительству 72 судов не приступали вообще.
Проблема обсуждалась 2 февраля на совещании с участием представителей Объединенной судостроительной корпорации. По словам главы ОСК Алексея Рахманова, обновление рыбопромыслового флота на отечественных верфях пока приносит судостроителям только убытки. Судостроительные предприятия готовы к началу второго этапа программы инвестквот, но при условии, что цена новых судов станет на 30 процентов выше.
Из 105 судов, которые предполагается построить в рамках первого этапа программы инвестквот, заказчикам сданы только восемь – шесть рыболовных и два краболовных, сообщил председатель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. В разных стадиях строительства находятся 33 судна, а к строительству 72 судов не приступали вообще.
Проблема обсуждалась 2 февраля на совещании с участием представителей Объединенной судостроительной корпорации. По словам главы ОСК Алексея Рахманова, обновление рыбопромыслового флота на отечественных верфях пока приносит судостроителям только убытки. Судостроительные предприятия готовы к началу второго этапа программы инвестквот, но при условии, что цена новых судов станет на 30 процентов выше.