В обращении рыбаки Камчатки рассказали, что новые рыбопромысловые суда регистрируют порты в городах их строительства несмотря на то, что фактически эти суда находятся и используются у берегов Камчатки. Капитан порта Петропавловска-Камчатского не наделен правом менять порт приписки и это серьезно затрудняет работу предприятий, построивших суда в рамках программы инвестквот. Кроме того, как отметили рыбаки, Камчатский край в рамках поручения президента развивает собственную судостроительную базу. Так, на данный момент сразу несколько судов строятся на верфи в Петропавловске-Камчатском, следовательно уже в этом году назревает проблема с их регистрацией, пишет ИА Камчатка.
Ирина Яровая после обращения рыбаков напрямую обратилась в Минтранс России. В результате подготовлен проект распоряжения правительства РФ о включении в перечень морских портов по регистрации судов в РМСР морского порта Петропавловск-Камчатский. Документ вскоре будет направлен в правительство РФ.
Новые правила позволят рыбакам Камчатки оперативно получать документы на новые суда — выписки и сертификаты, своевременно проходить ежегодное подтверждение регистрации, проводить снятие обременений, а значит и сборы, которые вносят компании за регистрацию морских судов, будут пополнять местный бюджет.