Как отметил Лютаревич, рыбопромысловые компании Калининградской области завершили весеннюю путину на Балтике довольно успешно, выловив в общей сложности 29,5 тыс. тонн кильки и 7,5 тыс. тонн салаки. Суда проработали в море большое количество времени и были отправлены на судоремонтные заводы на межрейсовый ремонт. Цена на ремонт небольшого судна повысилась с прошлого года с 3 до 5 млн рублей, а ввод судна в класс регистра - с 8 до 14 млн.
По его словам, рыбаки понимают, что в новой стоимости ремонта есть объективные факторы, которые невозможно снять, но есть и те, что можно решить в административном порядке. В частности, речь идет об НДС, который платят владельцы рыбопромысловых судов при их ремонте, - передает Fishretail.
"При этом многие рыбопромысловые предприятия работают на едином сельскохозяйственном налоге и упрощенной системе налогообложения и не платят НДС. И потому мы предлагаем освободить судоремонтные предприятия от уплаты НДС при ремонте рыбодобывающих судов. Это позволит снизить налоговую нагрузку на всю цепочку добычи и переработки рыбы, затормозит повышение стоимости конечной продукции, тех же рыбных консервов, пресервов и так далее", - отметил Лютаревич.
Предложение по снятию с судоремонта НДС прозвучало на совещании, которое провел губернатор Калининградской области Антон Алиханов с представителями рыбодобывающих и судоремонтных предприятий. Глава региона поддержал инициативу, отметив, что в сегодняшних экономических условиях она может быть реализована на федеральном уровне.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".