3 июля в Санкт-Петербурге началась "Морская ассамблея 2017 года". Всю неделю, до воскресенья - 9 июля, для жителей и гостей морской столицы России была организована насыщенная программа: фестиваль SUP-серфинга, Балтийская регата, "Речной карнавал" и Санкт-Петербургский международный морской фестиваль.
В рамках "Морской ассамблеи" петербуржцам выпал случай посетить еще одно не менее привлекательное событие: приход немецкого учебного парусника "Руаль Амундсен", с историей, плавсоставом и текущей жизнью которого можно было познакомиться любому желающему.
Стоит заметить, что "Морская ассамблея" проходит впервые за последние 50 лет. Событие призвано поддержать имидж Санкт-Петербурга как морской столицы России. Плюс ко всему, в 2018 году исполняется 300 лет Невскому флоту Петра Великого, первому яхт-клубу в мире.
Организаторы Морского фестиваля в честь праздника пригласили посетить нашу страну самые знаменитые парусные суда со всего мира, и "Руаль Амундсен" откликнулся на приглашение.
"Руаль Амундсен" прибыл в акваторию Невы 7 июля. На этот день был запланирован торжественный прием и пресс-конференция для журналистов, потому что приход любого парусника в город воистину считается событием и праздником для всех.
От танкера до брига
Бриг "Руаль Амундсен" был построен в 1950-х годах и сначала был танкером. В 90-х его купили частные лица и переоборудовали в учебный парусник так называемого "прямого вооружения". Сегодня он ходит под немецким флагом и приписан к порту немецкого города Эккернферде.
Парусник "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
Парусное судно имеет классическое двухмачтовое строение: на нем - 18 парусов общей площадью 850 кв. Бриг имеет длину - 50 м, ширину - 7,2 м, высоту мачты над килем - 34 м.
На борту парусника "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
Численность экипажа - 48, из них - 17 регулярный плавсостав и 31 стажер.
60 лет побратимства Гамбурга с Петербургом
Программа "Морского фестиваля" в этом году мало отличается от программ прошлых лет, но от этого не стала менее зрелищной. Так событие принесло для жителей и гостей Санкт-Петербурга возможность познакомиться с уникальным бригом, с плавсоставом, с тем, как устроена жизнь "Руаля Амундсена" - парусника, не раз пересекавшего Атлантический океан.
Санкт-Петербург - был следующей точкой на маршруте брига после порта Киль. В акваторию Невы судно вошло на полных парусах мимо Кронштадта, что является показателем высокого уровня подготовки экипажа корабля.
На борту парусника "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
"Руаль Амундсен" пришвартовался к Набережной лейтенанта Шмидта. В этом рейсе он имел на борту 42 человека, из которых 16 моряков, прошедших стажировку и имеющих опыт плавания на паруснике. Остальные 26 человек русско-немецкая молодежь, по 13 человек от каждой страны.
Все молодые люди не имеют морского профильного образования и попали на судно благодаря проекту "Ветер и волны".
Первое знакомство с бригом "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
Проект "Ветер и Волны" курируется как с российской стороны, так и с немецкой. В нем задействованы сразу несколько организаций: красноярская компания "ИНТЕРРА", Центр русско-немецких встреч "DRB" и гамбургская компания "МинОст".
Российско-немецкое гостеприимство
В день прибытия "Руаля Амундсена" в воды Санкт-Петербурга на палубе брига прошла пресс-конференция. Спикерами выступали:
Ульрих Коморовски, капитан парусника "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
Первым на пресс-конференции выступил Ульрих Коморовски, капитан парусника "Руаль Амундсен". Капитан отметил, что визит в Петербург с такой интернациональной командой стал большой радостью для него. Проект молодежного обмена проходит уже второй год, и ему очень приятно наблюдать в составе моряков тех же ребят, которые ступили на борт "Руаля Амундсена" в первый год.
Сергей Алексеев, президент Санкт-Петербургского парусного союза / Корабел.ру
Затем эстафету перенял Сергей Алексеев: "Санкт-Петербург традиционно является яхтенной столицей России. Почти 300 лет назад Петр I считал, что "каждый житель города должен уметь управлять яхтой и парусами". С тех пор традиция продолжается: 107 лет назад появился яхтенный союз. И мы стараемся ежегодно проводить Морские фестивали, чтобы жители Санкт-Петербурге помнили, что живут в морской столице нашей страны. В яхтенном союзе 500 судоводителей, яхтенных капитанов и рулевых. Ежегодно 5000 петербуржцев выходят на яхтах под парусами в море. Численность населения Северной столицы - 5 млн человек, и целью нашего союза является цифра в миллион человек, выходящих под парусами".
Богдан Заставный, заместитель председателя комитета по молодежной политики Администрации города Санкт-Петербург / Корабел.ру
Представитель комитета по молодежной политике рассказал о том, как администрация города помогает организовывать различные обмены молодежью, уверяя, что в будущем такая работа продолжится, и надеясь, что сотрудничество с Германией продолжится и на суше. Подобный формат отношений между странами, по мнению Богдана Заставного, наглядно показывает, насколько мы похожи между собой.
Николай Стоиков, референт прессы и культуры генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге / Корабел.ру
Николай Стоиков, выступая последним, отметил, что обмен молодежью между Россией и Германией - центральная тема в генконсульстве. И проект "Ветер и Волны" - самая удачная задумка в рамках обмена опытом и знанием между странами.
Пресс-конференция на борту "Руаля Амундсена" / Корабел.ру
После выступлений спикеров, слово предоставили журналистам. Вопросы и ответы можно представить тезисно:
- Как далеко на Север ходил парусник "Руаль Амундсен"?
- Он был на 85 градусе широты, но это далеко не самое любимое место для плавания для команды.
-Где больше всего понравилось Ульриху Коморовски, капитану "Руаля Амундсена", за все время работы на паруснике?
- Особое впечатление произвели Куба и город Калининград.
Рында парусника "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
- Ведется ли судовой дневник или дневник путешествий, где отмечаются яркие событие во время рейсов?
- Ведутся два дневника: один - морской, наполненный только цифрами, второй - ежедневные сообщения, которые отправляются коллегам, не получившим возможность пойти в рейс вместе с текущей командой.
- Каков общий вектор комитета по молодежной политике в рамках российско-немецкого обмена молодыми людьми?
- Проект "Ветер и Волны" является приоритетом, но комитет будет стараться максимально развивать это направление и дальше.
На борту "Руаля Амундсена" / Корабел.ру
Пресс-конференция плавно перетекла в торжественный прием, больше похожий на яркий, теплый и дружелюбный праздник для избранных гостей. К примеру, парусник посетили представители "Росморпорта", знаменитый петербургский художник и автор песен - Дмитрий Шагин и многие гости из Германии. Атмосферу для гостей должен был создавать знаменитый шанти-хор не менее знаменитого парусника "Мир".
Трап "Руаля Амундсена" / Корабел.ру
Между светской беседой среди гостей и концертной программой мы поговорили с одним из членов плавсостава "Руаля Амундсена", участником проекта "Ветер и Волны", Тимуром:
- Как ты попал на судно?
- Я второй раз участвую в проекте "Ветер и Волны" именно на корабле "Руаль Амундсен". В прошлом году я увидел на сайте проекта открытую заявку на участие, заполнил, попал на корабль и решил, что в следующий раз обязательно поеду еще раз. В этом рейсе я выступаю в качестве координатора, получив штамп, который свидетельствует о том, что в третьем рейсе я буду кандидатом-матросом, полноценным членом команды.
- А для чего ты в первый год заполнил заявку для участия?
- Мне интересна морская тематика. Мне повезло попасть именно на борт "Руаля Амундсена", потому что у немцев уже есть выстроенная система образования на подобных кораблях, которая включает сразу несколько парусников.
Участник проекта "Ветер и Волны" / Корабел.ру
- Чем занят парусник вне проекта?
- "Руаль Амундсен" работает круглодично в рамках разных проектов: от обмена молодежью между Россией и Германией до трехнедельной практики в Антантике для школьников. Ведь судно сугубо учебное.
- Все члены плавсостава имеют морское образование?
- Нет, это совершенно случайные люди. К примеру, я вообще к морю не имею никакого отношения.
- Какая финальная точка в вашем образовании на паруснике?
- Путь к должности матроса проходится довольно долго - около 5 рейсов. Потолок для человека, не имеющего профильного морского образования, - начальник вахт или ответственный за мачты. Они руководят работой на палубе, следуя указанием штурмана и капитана. Остальные должности - механик, капитан и штурман - требуют морского образования. Но я могу пройти обучение на судового механика или судоводителя и развиваться уже в рамках работы на паруснике "Руаль Амундсен".
Мачты "Руаля Амундсена" / Корабел.ру
- Оплачивается ли участие в проекте? Получает ли зарплату, к примеру, капитан брига?
- На судне не платят никому. Это исключительно работа на основе энтузиазма. В рамках участия есть определенный материальный взнос со стороны желающих ступить на борт. Он платится за каждый день, проведенный на паруснике, и составляет: для стажеров - 80 евро в день, для капитана - по умолчанию 5 евро в день, а если он еще и отработает два раза в году на верфи в рамках ремонтных работ судна - бесплатное участие.
- Чему научился в рамках работ на паруснике?
- Я научился ставить и снимать паруса и разобрался в устройстве мачт, с целой системой противовесов, которые работает в определенном порядке. Мне стали известны основы навигации, специфика маневрирования парусника и многое другое.
Участница проекта "Ветер и Волны" / Корабел.ру
- Как ты считаешь, в чем заключается цель подобной работы и самого проекта?
- В первую очередь, это не просто судно прибыло в город - это парусник. Это всегда событие. Во-вторых, молодежная программа, которая направлена на положительное развитие отношений между странами. Хотелось бы, чтобы подобные события напомнили людям "наверху" о том, что мы дружим и они тоже способны это делать.
Парусник "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
Под звуки морских песен, исполняемых бодрым шанти-хором парусника "Мир", и общее веселье гостей к концу подходил первый день торжественного визита брига "Руаль Амундсен" - немецкого учебного корабля, призванного продемонстрировать всем, что 60 лет побратимства между Санкт-Петербургом и Гамбургом - не просто цифра, это целое направление, способное обучить и изменить свое представление об отношениях между людьми, порой не способных говорить на одном языке.
Шанти-хор парусника "Мир" / Корабел.ру
Шанти-хор парусника "Мир" / Корабел.ру
Дмитрий Шагин - знаменитый петербургский художник / Корабел.ру
Механик парусника "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
Гости торжественного приема на борту парусника "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
Гости торжественного приема на борту парусника "Руаль Амундсен" / Корабел.ру
[Больше фотографий смотрите в галерее]
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+