16 июня состоялось грандиозное событие – спуск на воду атомного ледокола "Арктика" типа ЛК-60Я (проект 22220), которому предстоит стать самым большим и мощным ледоколом в мире. Всего "Балтийский завод – Судостроение" по заказу ФГУП "Атомфлот" ведет строительство трех атомных ледоколов проекта 22220. Уникальная двухосадочная конструкция ледоколов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Длина атомного ледокола "Арктика" составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. После спуска на воду головного атомохода серии продолжится его строительство на воде.
"Арктика" будет оснащена тремя гребными электродвигателями (ГЭД) производства концерна "Русэлпром", сконструированные специально для ледокола. Они были доставлены на "Балтийский завод – Судостроение" в преддверии торжественной даты, 12 июня 2016 года. Данное событие является важным и ответственным не только в истории двух заводов, но и в истории страны, так как морские машины таких мощностей были созданы впервые.
Судостроение для концерна "Русэлпром" – перспективное направление. В конце 2013 года концерн выиграл конкурс и получил заказ от Министерства промышленности и торговли РФ на разработку ГЭДов для ледокола "Арктика".
В рамках проекта концерн разработал и сконструировал три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Помимо этого, "Русэлпром" изготовил и поставил двигатели для компрессора и для привода различных насосов.
"Разработка и производство гребных электродвигателей велись конструкторами и инженерами НПП "Русэлпром-Электромаш" и НПО "Ленинградского электромашиностроительного завода", входящих в состав концерна. Важно было сделать все надежно, ведь это уникальные двигатели, не имеющие аналогов в мире. Для понимания: вес каждого из них 310 тонн, а мощность 20 МВт – это почти 27 000 лошадиных сил. Машины предназначены для работы в тяжелых условиях Арктики при постоянных перегрузках", – говорит Максим Свиридов, директор по судовой электромеханике ТД "Русэлпром".
Масштабная работа также была проделана в плане логистики оборудования – погрузке двигателей на автопоезд, транспортировке и разгрузке на "Балтийском заводе – Судостроение". Погрузка проходила на протяжении нескольких дней, потом автопоездом оборудование везли до причала, и затем на барже по Неве их доставили на "Балтийский завод – Судостроение". Комплектующие к ним – воздушные установки, коробки выводов, дренажные трубы – перевезли сухопутным путем. Монтаж электродвигателей запланирован на осень 2016 года.
"Арктика" будет оснащена тремя гребными электродвигателями (ГЭД) производства концерна "Русэлпром", сконструированные специально для ледокола. Они были доставлены на "Балтийский завод – Судостроение" в преддверии торжественной даты, 12 июня 2016 года. Данное событие является важным и ответственным не только в истории двух заводов, но и в истории страны, так как морские машины таких мощностей были созданы впервые.
Судостроение для концерна "Русэлпром" – перспективное направление. В конце 2013 года концерн выиграл конкурс и получил заказ от Министерства промышленности и торговли РФ на разработку ГЭДов для ледокола "Арктика".
В рамках проекта концерн разработал и сконструировал три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Помимо этого, "Русэлпром" изготовил и поставил двигатели для компрессора и для привода различных насосов.
"Разработка и производство гребных электродвигателей велись конструкторами и инженерами НПП "Русэлпром-Электромаш" и НПО "Ленинградского электромашиностроительного завода", входящих в состав концерна. Важно было сделать все надежно, ведь это уникальные двигатели, не имеющие аналогов в мире. Для понимания: вес каждого из них 310 тонн, а мощность 20 МВт – это почти 27 000 лошадиных сил. Машины предназначены для работы в тяжелых условиях Арктики при постоянных перегрузках", – говорит Максим Свиридов, директор по судовой электромеханике ТД "Русэлпром".
Масштабная работа также была проделана в плане логистики оборудования – погрузке двигателей на автопоезд, транспортировке и разгрузке на "Балтийском заводе – Судостроение". Погрузка проходила на протяжении нескольких дней, потом автопоездом оборудование везли до причала, и затем на барже по Неве их доставили на "Балтийский завод – Судостроение". Комплектующие к ним – воздушные установки, коробки выводов, дренажные трубы – перевезли сухопутным путем. Монтаж электродвигателей запланирован на осень 2016 года.