Генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов поделился своим мнением относительно того, почему рыболовецкие компании Камчатского и Приморского краев выбрали для строительства судов прибалтийский завод.
Меры со стороны государства, оригинальная концепция реализации контрактов и конкурентные преимущества способствовали тому, что дальневосточные рыболовецкие компании стали заказывать суда не в Южной Корее или в Китае, а на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (Калининград). Об этом в интервью EastRussia рассказал генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов.
"Они стали работать с нами, что обусловлено рядом причин. Первая из них – меры, принятые нашим государством для того, чтобы рыболовецкие компании заказывали суда на российских вервях, – речь в первую очередь идет о "квотах под киль"... Вместе с тем, контракт с Рыболовецким колхозом имени Ленина мы заключили в январе 2016 года, когда вопрос по выделению "квот под киль" еще живо обсуждался, но окончательно решен не был", - рассказал Ефимов.
Руководитель "Янтаря" отметил, что камчатским партнерам была предложена оригинальная концепция реализации контракта. "Она заключалась в том, чтобы не только построить суда, но и выполнить все остальные работы в рамках проекта, начиная с участия в разработке технической документации, выборе проектной организации и т.д.".
"Наше предприятие расположено в незамерзающей части Балтийского моря, поэтому у нас есть возможность проводить испытания судов круглый год, что при прочих равных условиях сокращает сроки их строительства. Второй заказчик, Преображенская база тралового флота, помимо указанных причин, принял решение о работе с нами, исходя из положительного опыта сотрудничества с Рыболовецким колхозом", - сказал генеральный директор.
"Они стали работать с нами, что обусловлено рядом причин. Первая из них – меры, принятые нашим государством для того, чтобы рыболовецкие компании заказывали суда на российских вервях, – речь в первую очередь идет о "квотах под киль"... Вместе с тем, контракт с Рыболовецким колхозом имени Ленина мы заключили в январе 2016 года, когда вопрос по выделению "квот под киль" еще живо обсуждался, но окончательно решен не был", - рассказал Ефимов.
Траулер-сейнер проекта SK-3101R // Пресс-служба ПСЗ "Янтарь" |
Руководитель "Янтаря" отметил, что камчатским партнерам была предложена оригинальная концепция реализации контракта. "Она заключалась в том, чтобы не только построить суда, но и выполнить все остальные работы в рамках проекта, начиная с участия в разработке технической документации, выборе проектной организации и т.д.".
"Наше предприятие расположено в незамерзающей части Балтийского моря, поэтому у нас есть возможность проводить испытания судов круглый год, что при прочих равных условиях сокращает сроки их строительства. Второй заказчик, Преображенская база тралового флота, помимо указанных причин, принял решение о работе с нами, исходя из положительного опыта сотрудничества с Рыболовецким колхозом", - сказал генеральный директор.