Основа актуальной стратегии - транспортировка российских полезных ископаемых на отечественных судах, считает директор ФАНУ "Востокгосплан" Михаил Кузнецов.
Директор ФАНУ "Востокгосплан" Минвостокразвития РФ Михаил Кузнецов выступил 28 ноября с докладом о транспортировке полезных ископаемых в Арктике и на Дальнем Востоке в рамках IV Северного форума по устойчивому развитию, сообщила пресс-служба "Восточного центра государственного планирования".
По его словам, транспортные системы страны на Севере и Востоке становятся важнейшими артериями, обеспечивающими жизненно необходимые коммуникации.
- обеспечить все проекты флотом и ледоколами и преодолеть дефицит из-за ухода части зарубежных поставщиков;
- реализовать "Восточный коридор" поставок по Севморпути, делая поправки на неопределенность темпов климатических изменений;
- преодолеть дефицит судоремонтных мощностей;
- снять риски, связанные с навигацией и безопасностью;
- преодолеть дефицит провозных мощностей Восточного полигона и обеспечить тонкую общую диспетчеризацию всей транспортной инфраструктуры Арктики и Дальнего Востока.
По его словам, транспортные системы страны на Севере и Востоке становятся важнейшими артериями, обеспечивающими жизненно необходимые коммуникации.
Михаил Кузнецов отметил, что в текущих условиях важнейшими приоритетами являются:"Реализация данной стратегии принесет 35 трлн добавленной стоимости, десятки триллионов налогов, сотни тысяч рабочих мест и "инновационный заказ" для экономики страны. В текущих условиях это не просто возможность - это вызов! Кроме тяжелых льдов в восточном коридоре надо преодолевать "сопротивление среды", - заявил руководитель "Востокгосплана"
- обеспечить все проекты флотом и ледоколами и преодолеть дефицит из-за ухода части зарубежных поставщиков;
- реализовать "Восточный коридор" поставок по Севморпути, делая поправки на неопределенность темпов климатических изменений;
- преодолеть дефицит судоремонтных мощностей;
- снять риски, связанные с навигацией и безопасностью;
- преодолеть дефицит провозных мощностей Восточного полигона и обеспечить тонкую общую диспетчеризацию всей транспортной инфраструктуры Арктики и Дальнего Востока.