Руководитель Росморречфлота рассказал о работе над программой стимулирования отечественного СПГ-судоходства

0 215 1 мин
В настоящее время в стране работает только одна льгота - скидка на заходы СПГ-судов, которая применена в порту Приморск, отметил Пошивай.

В Росморречфлоте ведется работа над программой стимулирования судоходства на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом в ходе  IV Конференции "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы", выступая по ВКС, сообщил руководитель Федерального агентства Александр Пошивай.

Из-за высокой стоимости судов работающих на  СПГ есть острая необходимость в господдержке. 

Вопрос остается открытым: экономия или экология?
   

Стумулы для перехода на СПГ следующие:

- предоставление судоходным компаниям субсидий, позволяющих компенсировать разницу в стоимости строительства судна, работающего на СПГ и аналогичного судна, использующего жидкое топливо;

- предоставление преференций при проведении конкурентных процедур судоходным компаниям, использующим СПГ;

- выделение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение судов, работающих на СПГ и еще семь позиций по тарифно-налоговым льготам

Два года назад данную программу не утвердили, но есть шанс дать делу "новую жизнь".

Глава агентства надеется, что, как минимум, часть содержащихся в ней стимулирующих мер будет принята.

На данный момент, отметил А.Пошивай, "неразрешенными остаются четыре базовых вопроса, - сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта:
- отсутствие береговой инфраструктуры (газозаправочных станций или судов бункеровщиков). Но с пониманием того, что строящийся СПГ-флот обязательно повлечет за собой появление соответствующей бункеровочной инфраструктуры, этот вопрос в ведомстве также начинают организовывать;

- отсутствие отечественных двигателей, использующих СПГ в качестве топлива. По той информации, что до нас доходит, этот вопрос однозначно будет решен;

- отсутствует система по организации реагирования на возможные аварийные случаи при погрузке, выгрузке, перегрузке СПГ, и их ликвидации. Считаем необходимым нормативно установить проведение оценки риска возможных аварийных случаев при проведении работ по погрузке/выгрузке, перегрузке СПГ в том числе и с судно на судно. А также разработку планов действий в чрезвычайных ситуациях. Соответствующий пункт уже есть в  разрабатываемой агентством программе;

- нормативно не урегулирован вопрос дипломирования специалистов по программам, предусмотренным Международным кодексом по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива. Мы такие программы уже подготовили и, я надеюсь, в скором времени они также будут утверждены".

В заключение руководитель Росморречфлота сообщил, что реализующаяся в настоящее время программа обновления флота также предполагает увеличение доли судов, работающих на СПГ.
 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нева Тревел" в навигацию 2024 года перевезла более 1,3 млн пассажиров
16:53 / судоходство