В Росморречфлоте ведется работа над программой стимулирования судоходства на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом в ходе IV Конференции "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы", выступая по ВКС, сообщил руководитель Федерального агентства Александр Пошивай.
Из-за высокой стоимости судов работающих на СПГ есть острая необходимость в господдержке.
Вопрос остается открытым: экономия или экология?
Стумулы для перехода на СПГ следующие:
- предоставление судоходным компаниям субсидий, позволяющих компенсировать разницу в стоимости строительства судна, работающего на СПГ и аналогичного судна, использующего жидкое топливо;
- предоставление преференций при проведении конкурентных процедур судоходным компаниям, использующим СПГ;
- выделение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение судов, работающих на СПГ и еще семь позиций по тарифно-налоговым льготам
Два года назад данную программу не утвердили, но есть шанс дать делу "новую жизнь".
Глава агентства надеется, что, как минимум, часть содержащихся в ней стимулирующих мер будет принята.
На данный момент, отметил А.Пошивай, "неразрешенными остаются четыре базовых вопроса, - сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта:
- отсутствие береговой инфраструктуры (газозаправочных станций или судов бункеровщиков). Но с пониманием того, что строящийся СПГ-флот обязательно повлечет за собой появление соответствующей бункеровочной инфраструктуры, этот вопрос в ведомстве также начинают организовывать;
- отсутствие отечественных двигателей, использующих СПГ в качестве топлива. По той информации, что до нас доходит, этот вопрос однозначно будет решен;
- отсутствует система по организации реагирования на возможные аварийные случаи при погрузке, выгрузке, перегрузке СПГ, и их ликвидации. Считаем необходимым нормативно установить проведение оценки риска возможных аварийных случаев при проведении работ по погрузке/выгрузке, перегрузке СПГ в том числе и с судно на судно. А также разработку планов действий в чрезвычайных ситуациях. Соответствующий пункт уже есть в разрабатываемой агентством программе;
- нормативно не урегулирован вопрос дипломирования специалистов по программам, предусмотренным Международным кодексом по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива. Мы такие программы уже подготовили и, я надеюсь, в скором времени они также будут утверждены".
В заключение руководитель Росморречфлота сообщил, что реализующаяся в настоящее время программа обновления флота также предполагает увеличение доли судов, работающих на СПГ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |