Об этом руководитель ФГБУ "Морспасслужба" Виктор Чернов сообщил в интервью изданию "Транспорт России".
По его словам, основа обновления флота Морспасслужбы заложена в федеральном проекте по развитию Северного морского пути и в Плане развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года, утвержденном распоряжением правительства РФ.
"Подробнее хотелось бы рассказать о буксирных судах проекта NE025. Началось все с того, что в 2021 году Морспасслужба выступила в качестве государственного заказчика и заключила контракт с Окской судоверфью на строительство пяти буксирно–спасательных судов ледового класса Arc4 проекта NE025, а именно "Тиман" и "Тепсей" с портом приписки Мурманск, "Фавор" с портом приписки Архангельск, "Печак" и "Узон" с портом приписки Петропавловск–Камчатский. Судам данной серии присвоены названия в честь горных вершин северных широт России", - сообщил Виктор Чернов.

Он добавил, что окончание строительства и ввод их в эксплуатацию намечены на текущий, 2024 год. Планируется дислоцировать вновь построенные крупные аварийно–спасательные суда для дежурства в местах наиболее интенсивного судоходства на акватории Северного морского пути.