Судно, предназначенное для перевозки больших партий железной руды, построено по заказу компании Hyundai Steel и в качестве топлива использует исключительно сжиженный природный газ.
СПГ-балкер HL Oceanic вышел в свой первый рейс / Фото: HYUNDAI |
Новое судно получило имя HL Oceanic. При длине в 292 м, ширине в 45 и высоте в 24,8 м его дедвейт составляет 180 000 тонн. Предполагается, что оно будет работать на коммерческих линиях между портами Австралии и Южной Кореи, перевозя до 2 млн. тонн железной руды в год. Уже в марте 2022 года заказчик рассчитывает получить второй однотипный балкер – HL Sunny, который планируется использовать для перевозки железной руды на тех же маршрутах.
В дальнейших планах Hyundai Steel (кстати, второго по величине производителя стали в стране) создание целого СПГ-флота из судов различного типа – от традиционных танкеров и уже привычных (с 2018г) балкеров, до рыболовных и других специализированных судов. Эта обширная судостроительная программа базируется на соглашении, которое в 2019 году компания подписала с Министерством рыболовства и морских ресурсов Южной Кореи, национальной Газовой корпорацией и судоходной компанией H-Line Shipping.
Как отмечал ранее Korabel.ru, по валовой вместимости заказов на строительство судов Южная Корея уступает только Китаю, однако в последние несколько месяцев превосходит Поднебесную по общей стоимости новых привлеченных контрактов.