Как уже сообщалось, судно отмыто пресной водой под высоким давлением от солей и ракушечника, завершается процесс абразивно-струйной очистки корпуса сухогруза RUBUS. Отработаны надводный, вертикальный и фальшборт, пояса переменных ватерлиний. Близятся к финишу работы по днищу судна. Очистка производится аппаратами абразивно-струйной очистки с давлением технологического воздуха мощностью 6-8 атмосфер. Параллельно коллектив приступил к доковым работам по корпусу и судовым системам жизнедеятельности. Механизмы, заявленные в ремонт, разобраны и производится поузловая дефектация.
Позади наиболее трудоемкая из обязательных операций с многотонными запчастями: выполнен демонтаж пера руля, произведена выемка баллера и гребного вала. Вес гребного вала с винтом регулируемого шага составляет более 9 тонн; расчетный вес пера руля - порядка 6 тонн, баллера - около четырех тонн.
Чтобы не повредить ни стапель-палубу, ни сами детали, все операции спланированы и выполняются пошагово. Демонтаж, стропление, выемка, как и доставка деталей к месту дальнейшей дефектации, производятся с помощью докового портального крана KONE, грузоподъемностью 10 тонн. Перед тем, как приступить к дефектации и ремонту, в частности баллер, предстоит очистить от старой смазки и только потом произвести необходимые обмеры.
Чтобы не повредить ни стапель-палубу, ни сами детали, все операции спланированы и выполняются пошагово. Демонтаж, стропление, выемка, как и доставка деталей к месту дальнейшей дефектации, производятся с помощью докового портального крана KONE, грузоподъемностью 10 тонн. Перед тем, как приступить к дефектации и ремонту, в частности баллер, предстоит очистить от старой смазки и только потом произвести необходимые обмеры.