Интервью "без галстуков" Серия интервью, основанных на беседах с отраслевыми специалистами и руководителями компаний в прямом эфире соцсетей Корабел.ру |
Первым в нашей рубрике в 2022 году дебютировал заместитель генерального директора "Машиностроительного завода Армалит" и генеральный директор компании "Армалит" Евгений Коптяев.
Интеллектуальная арматура: новшества современного судостроения
В 2022 году, когда тенденция внедрения отечественного продукта на российское производство имеет наибольшую актуальность, важно понимать как строится работа между заказчиком и исполнителем. Сегодня об этом и многом другом нам рассказал Евгений Коптяев, заместитель генерального директора АО "Машиностроительный завод Армалит", генеральный директор "Армалит. Гражданское судостроение".
Смотреть во Вконтакте
Следующим гостем нашей рубрики стал главнй инженер Хабаровского судостроительного завода Игорь Королев, который примчал к нам прямиком с Дальнего Востока.
Хабаровск на Амуре: как реализуется судостроение на Дальнем Востоке
Каковы мощности Хабаровского судостроительного завода? Что выгоднее: военное или гражданское судостроение? Как избежать проблем с импортрозамещением? Ответит на эти и другие вопросы в специальной рубрике "Интервью "без галстуков" Сергей Королев, главный инженер Хабаровского судостроительного завода.
Смотреть во Вконтакте
Следущим нашим гостем стал генеральный директор "Морского инжинирингового центра СПБ" Вадим Мищенко.
Мы поговорили о проекте GM 3.02, головное судно которого совсем недавно было феерично спущено на воду на судостроительном заводе "Ростр". Чем уникален этот проект? Как он реализовывался? Каковы были риски при таком уникальном спуске?
Уже сейчас мы готовы предоставить вам небольшую часть интервью. На вопрос о том, как реализуются проекты, Вадим Вячеславович ответил:
Проект идёт поэтапно. Расскажу один раз и подробно. На первой стадии эскизного или дизайн проекта определяется АКТ судна, его основные характеристики, первое общее расположение. Далее рассчитывается корпус (толщины) , определяется поперечное сечение. Происходит разбивка на блоки и секции, и проектант даёт документацию в тч и раскрой, метала и рабочие чертежи на эту секцию.
Следующим этапом уже делается технический проект на все судно, уточняют расположение, характеристики судна. Согласовывают все расчёты с Регистром, происходит формирование ведомостей оборудования, проектируются системы и устройства (параллельно выдаётся рабочая документация на корпус на другие секции).
Далее, после выбора оборудования заказчиком (обычно это 2-3 позиции предлагаемые проектантом), поставщик выдаёт тактико-технические характеристики (ттх), которые должны отвечать требованиям (итт) проекта. Проеткант утверждает/отклоняет поставщика и на базе полученных ттх на оборудование, разрабатывает РКД (рабоче-конструкторскую документацию) в том числе плазовые чертежи, узлы прохода, фундаменты это уже проектируется в САПР с деталировкой и 3д (мы сейчас на этом этапе).
Заканчивается выдача РКД на корпус, секции которого зависели от оборудования. Проектируются система и устройства (РКД).
Проект переходит в финальную стадию. Выдаётся РКД на достройку (изоляция, иллюминаторы, трапы, дельные вещи).
В финале разрабатывается приемо сдаточная документация, проводятся швартовные и ходовые испытания. Выдаётся информации об остойчивости и прочие эксплуатационные документы. Все просто
6 декабря нас посетил генеральный директор компании "Меридиан" Сергей Чижов. Он рассказал нам о процессе строительства "Петра Великого", какое нас ждет наполнение краболовов и кто строит на судне бассейн.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|