Сегодня в рубрике "Имя на борту" "СК "Волжское пароходство" вспоминает капитана Николая Петровича Афанасьева, именем которого названо седьмое судно проекта RSD44 Волжского пароходства.
10 сухогрузных теплоходов проекта RSD44 (серия "Капитаны") и 8 танкеров проекта 19614 (серия "Механики") носят имена речников, героически погибших в Сталинградской битве.
В ходе беспрерывных авианалетов на Сталинград летом 1942 года вражеская авиация разрушила все причалы на правом берегу Волги. В крайне сложных условиях речники делали все возможное, чтобы сообщение через Волгу не прекращалось и организовывали переправы катерами и баркасами. После прорыва фашистов к реке 23 августа 1942 года переправы оказались не только под ударами авиации, но и под артиллерийско-минометным огнем, однако не прекращали действовать.
В эти дни экипаж баркаса "Донбасс" под командованием капитана Афанасьева выполнял различные задания по спасению получивших повреждения судов. 24 августа во время тушения пожара на дебаркадере у Центральной пристани осколками бомбы Николай Петрович Афанасьев был убит.
Сухогрузный теплоход "Капитан Афанасьев" спущен на воду 14 сентября 2011 года. Проект RSD44 разработан "Морским Инженерным Бюро".
Технические характеристики проекта RSD44:
- Длина масимальная - 139, 97 м;
- Длина по КВЛ - 138, 90 м;
- Ширина габаритная - 16.80 м;
- Ширина - 16, 50 м;
- Высота борта до главной палубы - 5.00 м;
- Высота комингса грузовых трюмов - 2.205 м;
- Осадка (в море / в реке) - 3.595 / 3.60 м;
- Дедвейт (в море / в реке) - 5716 / 5698 т;
- Экипаж / мест, чел. - 9 / 16;
- Скорость - 12 узлов.
Сухогрузы данного проекта предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-ка футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов в трюмах, металл и металлопродукция, металлолом, зерно, лес, бревна и пиломатериалы, калийные и минеральные удобрения, селитра, сера, уголь, строительные материалы, бумага, крупногабаритные грузы.