РСПП предложили устранить избыточные требования по безопасности на рыболовном флоте

0 20 1 мин
20 февраля состоялось заседание комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре. Участники обсудили "донастройку" законодательства, которая позволила бы оптимизировать требования, которые мешают бизнесу развиваться.

В обсуждении участвовали представители рыбопромышленных предприятий и профильных ведомств – Росрыболовства, Минтранса и Росморречфлота. Участники заседания сошлись во мнении, что избыточные и порой противоречащие друг другу правила транспортной безопасности на рыболовецких судах приводят не к защите экипажей, а увеличению издержек бизнеса.

Как показала дискуссия, жизнь и здоровье членов экипажей остается безусловным приоритетом для рыбопромышленных компаний и регуляторов. Однако избыточные требования требуют оптимизации. Речь, в частности, о повторном досмотре экипажей. Помимо того, что аналогичный досмотр члены экипажа проходят при входе в порт, являющийся режимным объектом, требование высокозатратное и трудновыполнимое. Так, рыбопромышленное предприятие перед входом на судно — то есть на трапе или причале — должно организовать контрольно-пропускной пункт либо пост досмотра, оборудованные техническими средствами. Таким образом проводить досмотр необходимо на открытом воздухе, что значительно снижает эффективность работы техсредств и затягивает процесс входа экипажей на судно, сообщает Telegram-канал ВАРПЭ

По оценкам Ассоциации добытчиков минтая, только дальневосточному флоту это обходится в 2,8 млрд рублей. Рыбопромышленники предлагают отменить избыточное требование, сохранив необходимость обязательного досмотра в порту, где для этого созданы все условия. В Росморречфлоте согласились с такой позицией, отметив, что дополнительные досмотры нужны только в условиях объявления повышенного уровня безопасности.

Еще одно избыточное требование — аттестация сил обеспечения транспортной безопасности рыболовных судов по правилам транспортной безопасности. Процедура длится больше 1,5 месяцев, сопровождается серьезными расходами бизнеса и усложняет процесс найма персонала в условиях серьезного дефицита кадров. При этом в 2024 году были приняты поправки в закон о транспортной безопасности, которыми аттестация заменена инструктажем для отдельных видов транспорта. Изначально планировалось, что изменение коснется и рыбопромыслового флота, но при подготовке проекта ко второму чтению суда морского и речного флота были исключены из списка. Росморречфлот согласен, что для некоторых категорий сотрудников можно обойтись инструктажем, сохранив аттестацию только для командного состава. В Российской палате судоходства обратили внимание и на то, что аттестация — это госуслуга, а значит она должна быть бесплатной и предусматривать небольшую пошлину, что существенно снизит финансовую нагрузку на бизнес. Минтранс отметил готовность рассматривать предложения рыбаков по совершенствованию требования, но не его отмены.

Еще одним барьером для рыбаков являются противоречия между требованиями по обеспечению транспортной безопасности и правилами пожарной безопасности. Первые предусматривают ограничение доступа к критическим элементам судна, таким как ходовой мостик, машинное отделение, румпельное отделение и др. Причем для этого необходимо устанавливать специальные двери, оборудованные системами самооткрывания. Пожарные же требования запрещают запирать двери, находящиеся на путях эвакуации. Вопрос требует дополнительного разъяснения контролирующих органов.

В ближайшее время комиссия оформит все поступившие предложения бизнеса и направит их главе РСПП Александру Шохину для формирования позиции национального бизнес-объединения.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КЕДР безвозмездно оснастил шесть сварочных постов для этапа чемпионата "Профессионалы" в Северодвинске
19:15 , 24 Февраля 2025 / образование