Судно спроектировано на класс РС КМ✪ Arc5 (hull, machinery) [2] AUT1 BWM(T) IcingSTAB(full) Nuclear support vessel.
Новый тип судна оснащен дизельной энергетической установкой и предназначен для широкого спектра операций по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов: загрузке в реакторы свежего и выгрузки отработавшего топлива, хранения перегрузочного оборудования, транспортировки жидких и твердых радиоактивных отходов к месту переработки. Неограниченный район плавания позволит МСАТО пр. 22770 обеспечить эксплуатацию как действующих, так и перспективных атомных судов и плавучих энергоблоков.
Важно отметить, что суда подобного класса не проектировались уже около полувека. Так, построенная в 1980 году плавтехбаза "Имандра" до сих пор выполняет задачи по перегрузке реакторов атомоходов.
Создание новых многофункциональных судов атомно-технологического обслуживания является залогом бесперебойной и безопасной работы атомных ледоколов на долгие десятилетия вперед, сообщает РМРС.
Напомним, специалисты Балтийского завода ОСК в июле нынешнего года начали резку металла многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Оно предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок морских судов "Атомфлота".
Планируется, что МСАТО будет введено в эксплуатацию в 2029 году и заменит судно атомно-технологического обслуживания "Имандра" проекта 1948, которое находится в эксплуатации сейчас.