Как пояснил начальник управления научно-исследовательской деятельности и инжиниринга РС Алексей Захаров, услуга ориентирована на суда действующего флота. Паспорт может оформляться как на суда в классе РС, так на суда в других классах, независимо от наличия у судна ледового класса РС. В процессе разработки документа, в соответствии с собственной методикой, РС выполняет необходимые расчеты прочности бортовых конструкций судна, параметров энергетической установки и винторулевого комплекса.
С учетом конструктивных особенностей судна просчитываются допустимые сценарии и оптимальные эксплуатационные режимы (скорость, дистанцию при проводке ледокола, и т.п.), которые обеспечивают снижение риска повреждений корпуса при взаимодействии со льдом, сообщает РМРС.
"Детальная инженерная оценка, реализованная в формате Паспорта ледовой безопасности, позволяет расширить эксплуатационные возможности существующего флота ледовых категорий Ice1– Ice3 и Аrc4 – Arc5 и таким образом обеспечить дополнительный потенциал для увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути", – отметил Алексей Захаров.
Подробную информацию об условиях и формате новой услуги РС представит на конференции "Регистр в контексте текущего времени. Инженерно-консультационный центр РС" в рамках Международной выставки НЕВА-2023.