Российский морской регистр судоходства (РС) принял участие в семинаре "Новые Правила МАРПОЛ с целью снижения выбросов серы в определенных зонах и их расширение. Технические решения по снижению выбросов. Применение топлива СПГ в качестве бункеровочного топлива как одного из альтернативных решений. Методы модернизации на судах, находящихся в эксплуатации, и оборудование для новостроя".
Мероприятие состоялось в Большом Зале Департамента внешних связей Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты 13 мая 2014 года. Наряду с РС в число его участников вошли представители ФГУП "Крыловский государственный научный центр", компаний "Совкомфлот", Wärtsilä (разработчик двигателей, работающих на газовом топливе), Chart Ferox (производитель танков для перевозки сжиженного природного газа) и других организаций морской отрасли.
Научно-практическая часть семинара открылась докладом главного специалиста отдела механического оборудования и систем РС Михаила Петрова о новых требованиях Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 по ограничению содержания серы в судовом топливе, вступающих в силу с 2015 года. По словам М. Петрова, на сегодняшний день существует три пути решения по ограничению выбросов серы с судов в зонах ее контроля: использование дистиллятов (газойля и дизельного топлива), очистка выхлопных газов с судов при помощи скрубберов, использование в качестве топлива сжиженного природного газа. Специалист РС оценил вероятность реализации каждого из сценариев и осветил возможные пути обеспечения готовности российских судов к введению новых требований МАРПОЛ 73/78. Кроме того, Михаил Петров представил все аспекты использования газа в качестве судового топлива, отметив среди преимуществ полное отсутствие в выбросах окислов серы и значительное, по сравнению с другими видами топлива, снижение выбросов углекислого газа и окислов азота, а также уделил особое внимание сертификации оборудования, используемого в данном процессе, сообщает пресс-служба РС.
С кратким обзором требований РС для судов, использующих газ в качестве топлива, выступил заместитель начальника управления классификации РС Алексей Сергеев. По его словам, "требования РС для судов-газоходов вступили в силу с 1 января 2014 года, находятся в свободном доступе на сайте РС, и сегодня можно констатировать, что ограничений в нормативных документах РС по применению газа в судовых энергетических установках нет". Основным препятствием на пути использования газа в качестве топлива для морских судов в настоящий момент, по мнению А. Сергеева, является отсутствие инфраструктуры по бункеровке СПГ.