Руководство содержит положения по классификации судов, оборудованных ветродвигательной системой в дополнение к главной двигательной установке, а также описывает схему сертификации таких систем. В частности, в нем представлены минимальные требования к объему и составу технической документации, которая должна направляться на рассмотрение в Регистр, описана процедура технического наблюдения за постройкой этого высокотехнологичного оборудования. При подтверждении соответствия судна и ветродвигательной системы положениям Руководства по желанию судовладельца судну может быть присвоен дополнительный знак символа класса WAPS (Wind assisted propulsion system), передает пресс-служба РМРС.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов."Регистр всегда стремился отслеживать современные тренды в морской индустрии и содействовать внедрению инновационных технологий, способствующих повышению эффективности и безопасности морского транспорта, в том числе для окружающей среды. Использование альтернативных источников энергии является вкладом в развитие зеленой энергетики России, ратифицировавшей Парижскую конвенцию по климату, т.к. способствует снижению расходов конвенционного топлива, выбросов углекислого газа. Учитывая, что ветроэнергетика относится к быстроразвивающимся технологиям возобновляемой энергии, Регистр ожидает появление новых концептуальных технических решений и готов продолжать развивать свои требования в этом перспективном направлении для обеспечения более экологичного и энергоэффективного судоходства", – прокомментировал начальник управления классификации Максим Алешин.