На заседаниях обсуждался ход опытно-конструкторских работ (ОКР), по результатам которых планируется осуществить выпуск опытных образцов оборудования для реализации инновационных технологий автономного судовождения.
РС выполняет работы в рамках процедуры Росморречфлота по одобрению типа береговой радиолокационной станции для оснащения систем управления движением судов. Также в фокусе внимания РС ‒ рассмотрение документации эскизного проекта буксира-автомата, технической документации на отечественные системы спутникового определения местоположения судна, компасы, гирокомпасы, лаги, кренометры, анемометры, датчики видимости, инерциальную навигационную систему и др. в соответствии с Положениями РС по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС). Ранее Регистр выполнил работы для одобрения типа тренажера а-Навигации и е-Навигации, разработанного на основе технологий виртуальной реальности.
При этом РС активно вносит вклад в разработку проекта Международного кодекса для морских автономных надводных судов. Соответствующие предложения к части 7 главы 3 Кодекса, касающиеся применения положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) для МАНС и Центров дистанционного управления, РС представил в начале сентября в Центр по продвижению технологий автономного судовождения МАРИНЕТ, РУТ (МИИТ). Сотрудники РС, в составе делегации Российской Федерации, также принимают участие в работе Комитета по безопасности на море ИМО по разработке Кодекса МАНС.
Также под техническим наблюдением РС в настоящий момент проводятся швартовные и ходовые испытания судна "Маршал Рокоссовский", на котором реализован принцип автономного судовождения и соответствующего центра дистанционного управления (ЦДУ), сообщает РМРС.