Документ размещен на официальном сайте РС в разделе "Издания РС – Руководства".
Руководство будет применяться в процессе технического наблюдения за эксплуатацией СДП, а именно при их первоначальном и периодических освидетельствованиях. Документ содержит рекомендации по объему проверочных и подтверждающих мероприятий для присвоения знака DYNPOS-1, DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса.
В частности, положения руководства регламентируют процесс одобрения отчета FMEA, который служит инструментом для анализа рисков при функционировании ДП. Отчет FMEA помогает оценить процессы, происходящие в системах ДП, выявить потенциальные ошибки, возможные причины их возникновения и последствия. Также руководство содержит описание дополнительных проверок, рекомендации по учету результатов испытаний, проводимых независимыми организациями, перечень обязательных тестов, выполняемых при освидетельствованиях судна.
Как пояснил начальник отдела электрического оборудования и автоматизации Владимир Викулин, суда, оснащенные системами ДП, сегодня широко используются на морских месторождениях. Обслуживание этих объектов предполагает маневрирование в непосредственной близости от нефтегазодобывающих сооружений, что предъявляет повышенные требования к управляемости и эксплуатационной надежности судов обеспечения и плавучих буровых установок.
С июня 2017 года такие суда проектируются и строятся в соответствии с требованиями руководства для судов, оборудованных системами динамического позиционирования, утвержденного циркуляром ИМО MSC.1/Circ.1580. Техническое наблюдение на всех этапах их жизненного цикла обеспечивают классификационные общества (КО), требования которых основаны на положениях руководства ИМО и требованиях морских администраций (МА), но при этом значительно различаются по объему.
Кроме того, на практике крупнейшие представители нефтегазового рынка и их подрядчики при фрахтовании судов с СДП, как правило, инициируют более обширные испытания, чем те, которые предусмотрены в требованиях к освидетельствованию КО и признанной организации МА. Это связано с развитой системой проверок и аудитов, разработанной Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA). При отсутствии единого подхода к оформлению и использованию документации при разработке отчета FMEA, программ подтверждающих испытаний и ежегодных испытаний СДП, документированию результатов таких испытаний проектанты, судостроители и судовладельцы часто испытывали сложности.
Развитие требований РС позволит упорядочить работу с документацией, что существенно оптимизирует процесс освидетельствования судов с СДП, а также упростит взаимодействие между морскими подрядчиками и заказчиками их услуг в процессе эксплуатации таких судов, сообщает РМРС.