Однако с учетом того, что цифровые технологии активно применяются в судовых системах ответственного назначения, их внедрение несет и новые риски. Полный или частичный отказ таких систем вследствие киберинцидентов может повлиять на безопасность экипажа и судна в целом, сохранность перевозимых грузов, стать причиной загрязнения окружающей среды.
С развитием автономного судоходства вопрос обеспечения кибербезопасности становится еще более актуальным. С одной стороны, при внедрении технологий автономного судовождения можно предполагать снижение вероятности возникновения киберинцидентов, связанных с человеческим фактором. С другой – в случае киберинцидентов возможно ожидать более серьезных последствий ввиду расширения функций, выполняемых системами обеспечения автономного судовождения.
Принимая во внимание стремительное развитие цифровых технологий и их все более активное применение на судах с классом РС, в настоящий момент Регистр ведет разработку Правил по обеспечению кибербезопасности и киберустойчивости судов, гармонизированных с требованиями международных стандартов по кибербезопасности и киберустойчивости. Требования правил будут применяться к судам, контракт на постройку которых будет заключен с 1 июля 2024 года. Разработка документа ведется в рамках специально созданной рабочей группы при активном взаимодействии специалистов РС и представителями ведущих российских компаниями в области информационной безопасности.
С учетом постоянного развития киберрисков невозможно гарантировать стопроцентную защиту судна от киберугроз. Однако внедрение мер обеспечения кибербезопасности и киберустойчивости и дальнейшее развитие нормативно-технических требований в этой сфере позволит в значительной степени снизить вероятность возникновения и последствия киберинцидентов, что в конечном счете будет содействовать поддержанию необходимого уровня безопасности судоходства, сообщает РМРС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |