На мероприятии, состоявшемся сегодня, 9 октября 2024 года, выступил Дмитрий Семионичев, кандидат технических наук, начальник отдела научно-исследовательской деятельности.
В рамках анонсированной дискуссии о применении и перспективных направлениях развития средств активного управления судами (САУС) специалист РС рассказал о требованиях Регистра к конструкции САУС на примере винторулевых колонок (ВРК).
Он подробно описал процесс освидетельствования в процессе постройки, включая процедуры по контролю испытаний корпуса, валов, трубопроводов, соединительных болтов и покупных изделий, а также требования к сборке оборудования и проведению стендовых испытаний.
Правила РС касаются и САУС на судах в эксплуатации: РС осуществляет техническое наблюдение за ходовыми испытаниями и обслуживанием, ведет мониторинг состояния ВРК.
Специалист особо выделил требования РС к ВРК для ледоколов и судов с ледовыми усилениями.
"Винторулевые колонки и ледокольная корма позволяют судам успешно преодолевать ледовые поля при движении кормой вперед. Винторулевые колонки улучшают маневренные характеристики арктических газовозов, танкеров и других судов, способных самостоятельно осуществлять движение в ледовых условиях без помощи ледоколов и успешно работать в рамках нефтегазовых проектов на шельфе Арктики", – подчеркнул Д. Семионичев.
Требования Правил РС к конструкции САУС прописаны в Правилах классификации и постройки морских судов. Документ доступен на официальном сайте Регистра в разделе "Издания РС", сообщает РМРС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |