Выступая на открытии форума, заместитель генерального директора по техническому наблюдению и сертификации Владимир Евенко затронул вопрос влияния текущей политико-экономической ситуации на деятельность Регистра и контейнерной отрасли в целом. При этом он отметил, что контейнерные перевозки востребованы, развиваются и продолжат развиваться, так как, независимо от глобальных логистических решений, контейнер по сути был и остается универсальной тарой для перевозки грузов в мультимодальном обращении. "Разработка технических норм для содействия эффективности, экологической и эксплуатационной безопасности этого транспортного оборудования по-прежнему остается одной из приоритетных задач Регистра, и открытый конструктивный диалог с индустрией – проектантами, изготовителями, владельцами и операторами контейнеров – самый прямой путь к ее успешному решению", – прокомментировал В. Евенко, акцентировав при этом высокий интерес к мероприятию как у представителей компаний, с которыми у РС сложились долговременные деловые отношения, так и у новых участников контейнерного рынка, сообщает РМРС.
Ряд выступлений коснулся вопросов внедрения инновационных цифровых технологий в контейнерной отрасли. В частности, предметом обсуждения стала возможность замены натурных прочностных испытаний контейнеров-цистерн с сосудом из ПКМ виртуальными испытаниями с применением технологии цифровых двойников. Также специалисты отрасли обсудили актуальность использования цифровых двойников в системах слежения за контейнерами, в системах безопасности и для создания модели цифровой логистической схемы эксплуатации контейнерного парка.
Обширная программа мероприятия включила обсуждение мер государственной поддержки и перспектив производства разных типов контейнеров, в т.ч. контейнеров-цистерн для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), оффшорных контейнеров и др., проблем и путей их решения при проектировании и изготовлении специализированных контейнеров, а также разработки требований к их сервисному оборудованию, реализации проектов в сфере импортозамещения и контейнеризации как драйвера технологического прогресса в целом.