Российский морской регистр судоходства принимает участие в IX Международной выставке "Транспорт России", которая проходит 3-5 декабря в Москве. Выставка подводит итоги работы транспортной отрасли за год, демонстрирует инновационные разработки в сфере транспорта и инфраструктурные проекты. Об этом сообщает пресс-служба РС.
На протяжении многих десятилетий Регистр является мировым лидером в области разработки стандартов безопасности для ледоколов и судов ледового плавания. Среди последних проектов с участием РС - дизель-электрические ледоколы мощностью 16 и 25 МВт, 60-мегаваттные атомные двухосадочные ледоколы, арктические контейнеровозы, ледокольные суда обеспечения морских нефтегазодобывающих платформ и многофункциональные спасательные суда. В 2015 году флаг Российской Федерации поднят на построенном на класс РС уникальном судне с асимметричной формой корпуса: многофункциональное аварийно-спасательное ледокольное судно "Балтика" способно выполнять ледокольные операции не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, что позволяет за один проход создавать во льду судоходный канал шириной до 50 м.
В октябре текущего года Министерство обороны Российской Федерации приняло решение о строительстве на класс РС всех судов вспомогательного флота для нужд ВМФ. Применение нормативной базы и обширного опыта технического наблюдения Регистра при системном взаимодействии с военными представительствами дает возможность проектировать и строить вспомогательные суда для военного флота с учетом передовых достижений мирового судостроения, требований международных конвенций по безопасности мореплавания и защите окружающей среды и призвано содействовать росту качества продукции, поставляемой в интересах ВМФ России. В настоящее время РС участвует в строительстве судов вспомогательного флота различного типа и назначения, среди которых универсальные ледоколы, танкеры, морские самоходные плавучие краны, суда тылового обеспечения, буксиры и суда комплексного портового обслуживания.
РС активно развивает нефтегазовое направление, обеспечивает комплекс услуг по классификации судов и морских объектов обустройства нефтегазовых месторождений, в том числе предназначенных для работы в суровых условиях Арктики. В 2015 году состоялась закладка головного судна крупной серии арктических газовозов СПГ в рамках реализации российского проекта "Ямал СПГ". Началось строительство серии арктических челночных танкеров дедвейтом 42 000 т для транспортировки нефти с терминала Новый Порт. Также для Новопортовского месторождения на Выборгском судостроительном заводе строится инновационное ледокольное судно обеспечения высокого ледового класса Icebreaker8. Кроме того, РС оказывает услуги независимого технического эксперта в ходе строительства стационарного точечного нефтяного причала в Обской губе.