РС подвел итоги развития нормативной базы в 2024 году

0 70 1 мин
Российский морской регистр судоходства в минувшем году внедрил в свою нормативную базу ряд новых требований.

Так, РС разработал и ввел 20 новых дополнительных знаков символа класса, которые позволяют более точно отразить технические особенности, функционал и эксплуатационные возможности судна и повышают информативность символа класса для клиентов.

В частности, введены требования для судов, проверка расчетов конструкций которых при рассмотрении технической документации на соответствие правилам РС выполнена с применением специализированного программного обеспечения (ПО) Регистра. Судам, отвечающим данным требованиям, могут быть присвоены дополнительные знаки символа класса: ODYSS(Hull) – при проверке корпусных конструкций судов; ODYSS(Rudder) – при проверке рулевого устройства судов; ODYSS(Tank C) – при проверке конструкций емкостей типа С судов, перевозящих сжиженный газ наливом.

С 1 июля 2024 года вступила в силу новая редакция правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом, в которую включена методика температурного расчета корпусных конструкций. 

Также с 1 июля в силу вступили требования РС к МАНС и техническим средствам по управлению автономными судами. Для судов, отвечающих соответствующим требованиям, РС ввел соответствующие дополнительные знаки символа класса SAS, SAS-RCC, FAS и FAS-RCC.

С активным внедрением компьютерных технологий в морской индустрии все большую актуальность приобретают вопросы обеспечения кибербезопасности в сфере управления морским транспортом. В этой связи РС разработал требования к киберустойчивости судов и морских сооружений, в которых учтены унифицированные требования (УТ) МАКО Е26 (Rev.1 Nov 2023) и Е27 (Rev.1 Sep 2023), ввел дополнительные знаки символа класса CYBER и CYBER-A, а также требования по освидетельствованию компьютеризированных систем на предмет киберустойчивости на судах с таким знаком в символе класса.

Значительное внимание РС уделил работе по обновлению требований для объектов нефтегазодобычи различных типов и назначения. Из значительных изменений в нормативной базе РС также - требования к механизмам судов полярных классов, судам, перевозящим производственный персонал, требования к телематическим системам мониторинга эксплуатации контейнеров.

В общей сложности за 2024 года актуализировано и переиздано 28 правил и руководств Регистра, сообщает РМРС.

РС подвел итоги развития нормативной базы в 2024 году / Фото: РМРС
РС подвел итоги развития нормативной базы в 2024 году / Фото: РМРС
Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Инжиниринг
Основным направлением деятельности АО "Нордик Инжиниринг" является инжиниринг в сфере судостроения и судоремонта. Компания решает сложные инженерные и технические задачи.
реклама
Производство датчиков и систем автоматики
Производство датчиков и систем автоматики
Свежие новости
ГК "Русский краб" - в рейтинге лучших работодателей России
11:59 / пресс-релизы
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
рекламаМодельная оснастка
АО "Армалит" оказывает услуги по производству комплектов модельной оснастки различной сложности из металла, пластика и дерева для изготовления отливок и штамповок, а также выполняет ремонт модельных комплектов.
рекламаПеревалка угля
АО "Ростерминалуголь"− крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.