На заседании были рассмотрены результаты опытно-конструкторской работы (ОКР) по проектированию системы управления для буксира-автомата. В ходе участия в проекте Регистр выполнил принципиальное одобрение комплекса технических средств системы управления буксиром-автоматом КТС СУ-БА с возможностью автономного движения под непосредственным наблюдением оператора и дистанционного управления морским автономным надводным судном (МАНС).
В тесном взаимодействии с предприятиями отрасли РС ведет поиск научно-технических решений в области автономных необитаемых надводных аппаратов. В рамках созданной рабочей группы Регистра начинается разработка проекта нормативного документа РС, который регламентирует вопросы проектирования, постройки и эксплуатации таких объектов. Вводное совещание, которое прошло в конце мая 2024 года определило основные организационные моменты, обязанности и порядок взаимодействия членов группы.
Также Регистр активно развивает свою нормативно-техническую базу. В июле вступят в силу новые требования РС для МАНС и технических средств по управлению автономными судами, сообщает РМРС.
Напомним, первые испытания автоматического и дистанционного судовождения в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" провели в 2023 году. Паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", которые осуществляют перевозки на линии Усть-Луга – Калининград, получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Первым в России разработчиком, создавшим и внедрившим в коммерческую эксплуатацию беспилотные технологии на балтийских паромах "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский", является Sitronics KT.