Как пояснил заместитель начальника отдела новых направлений сертификации РС Антон Виноградов, "навигационный тренажер нового поколения основан на моделировании судопотока автономных и неавтономных морских судов, средств навигационного обеспечения и береговой инфраструктуры. Его особенность состоит в том, что управление осуществляется с использованием технологии виртуальной реальности, при которой оборудование ходового мостика и моделирование навигационной обстановки воспроизводятся в виртуальной среде и среде дополненной реальности, создаваемой в шлеме обучаемого. Таким образом, по сравнению с предыдущими вариантами исполнения, обеспечиваются более простой монтаж и установка тренажера, допускается одновременное участие большего количества обучающихся при выполнении упражнений, а также применение большего количества сценариев обучения".
В ходе процедуры одобрения РС провел оценку соответствия аппаратуры применимым положениям Правила I/12 Международной конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, разделов А-I/12, В-I/12 Кодекса ПДНВ.
Как итог – тренажер признан пригодным для подготовки судоводителей морских автономных надводных судов (МАНС), операторов центров дистанционного управления (ЦДУ) МАНС и операторов служб управления движением судов (СУДС) в акваториях функционирования МАНС. Возможность использовать тренажер для подготовки данных категорий специалистов подтверждена Свидетельством об одобрении типа, выданным по результатам освидетельствования РС Федеральным агентством морского и речного флота Минтранса РФ, сообщает РМРС.