Российский морской регистр судоходства (РС) вводит в свои правила новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях. Требования касаются расчетов аварийной посадки и остойчивости судна в случае получения повреждения. Вступление в силу новых требований планируется в 2014 году.
«Разработка арктических месторождений требует создания большого количества ледоколов и судов ледового плавания. Поэтому сегодня судостроение нуждается в технических стандартах, которые позволят снизить затраты на постройку таких судов без ущерба для их безопасности. Новые требования РС ориентированы на современные потребности отрасли и позволят проектировать и строить суда ледового плавания с максимальной эффективностью», – отметил генеральный директор РС Михаил Григорьевич Айвазов.
Ранее требования РС предписывали ледоколам длиной от 50 м до 75 м выдерживать повреждение одного отсека в районах, где имеется двойной борт, а ледоколам длиной более 75 м - двух смежных отсеков. Опыт наблюдения за современными ледоколами, а также судами арктических ледовых категорий, предназначенными для выполнения ледокольных операций, но не имеющими основного назначения «ледокол» (например, суда снабжения), показывает избыточность вышеуказанных требований. Учитывая это обстоятельство и опираясь на международную практику, РС подготовил новые требования к ледоколам и судам ледового плавания, имеющим в символе класса знак ледового усиления Icebreaker6 и Icebreaker7.
Новые требования РС определяют для ледоколов, не зависимо от их длины, необходимость выполнения критериев аварийной остойчивости при повреждении одного отсека. Для арктических судов категорий Icebreaker6 и Icebreaker7, выполняющих ледокольные операции и отвечающих требованиям правил РС для ледоколов, но не имеющих основного назначения «ледокол», допускается выдерживать уменьшенное ледовое повреждение, затрагивающее, как правило, только цистерны двойного борта и не проникающее вглубь отсека.
Новые положения правил РС позволяют при условии выполнения требований к аварийной посадке и остойчивости в случае повреждения одного и двух отсеков вводить по желанию заказчика в символ класса судов дополнительные знаки [1] и [2] соответственно.
Новые требования гармонизированы с международными стандартами безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах (в частности учитывают положения резолюции ИМО А.1024(26)). Их введение также позволит повысить конкурентоспособность российского классификационного общества на мировом рынке классификационных услуг.