В Москве в Министерстве труда и социальной защите РФ (Минтруд) прошло совещание рабочей группы по разработке проекта приказа Минтруда России об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских, внутреннего плавания и рыбопромысловых судов. В нем приняли участие представители ведомства, работодателей (судовладельцы) и профсоюзов. Интересы членов экипажей морских судов представляли специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Как рассказал участник совещания, главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк, темой номер один стал вопрос о признании работы моряков, речников и рыбаков априори вредной и внесении этого положения в разрабатываемый проект приказа, сообщает пресс-служба РПСМ.
– Труд моряков испокон веков был вредным и опасным, – подчеркнул Е. Хижняк. – Работа на судне всегда сопряжена с регулярными сменами климатических и часовых поясов. Не стоит забывать и о продолжительном периоде работы в ограниченном пространстве и отрыве от семьи, что тоже накладывает определенный отпечаток на здоровье моряка. Все это – особенность работы в море, и никакие технические и организационные меры не способны ее устранить.
Отметим, что в существующем проекте приказа пункт о вредности работы на судах есть, однако в связи с отменой большинства льгот в России, он тоже может исчезнуть. Задача членов рабочей группы – не допустить этого. Шанс на достижение этой цели есть. Участники совещания сошлись во мнении, что труд плавсостава действительно сопряжен с рядом негативно влияющих на здоровье факторов, и поэтому пункт о вредности обязательно должен фигурировать в проекте приказа.
Сейчас специалисты Российского профсоюза моряков готовят свои предложения по внесению в разрабатываемый документ. Они касаются не только вопроса о признании труда моряков опасным и вредным, но и ряда других аспектов их работы.
– Труд моряков испокон веков был вредным и опасным, – подчеркнул Е. Хижняк. – Работа на судне всегда сопряжена с регулярными сменами климатических и часовых поясов. Не стоит забывать и о продолжительном периоде работы в ограниченном пространстве и отрыве от семьи, что тоже накладывает определенный отпечаток на здоровье моряка. Все это – особенность работы в море, и никакие технические и организационные меры не способны ее устранить.
Отметим, что в существующем проекте приказа пункт о вредности работы на судах есть, однако в связи с отменой большинства льгот в России, он тоже может исчезнуть. Задача членов рабочей группы – не допустить этого. Шанс на достижение этой цели есть. Участники совещания сошлись во мнении, что труд плавсостава действительно сопряжен с рядом негативно влияющих на здоровье факторов, и поэтому пункт о вредности обязательно должен фигурировать в проекте приказа.
Сейчас специалисты Российского профсоюза моряков готовят свои предложения по внесению в разрабатываемый документ. Они касаются не только вопроса о признании труда моряков опасным и вредным, но и ряда других аспектов их работы.