Длиной 11,5 метров, рассчитанный всего на 20 пассажиров, он развивал скорость не больше 14-15 километров в час.
18 ноября 1931 года рыбинский катерозавод (сейчас ССЗ "Вымпел") выпустил свой первый катер. На сегодняшний взгляд катер был неказист, а его обводы - далеки от совершенства. Но первым судостроителям, которые только учились строить корабли, их детище казалось настоящим красавцем. Каждый работник, а их тогда на заводе было порядка 200 человек, забегал в цех, чтобы посмотреть на построенное судно, сообщает завод в своем фейсбуке.
|
Первый катер ССЗ "Вымпел" / Фото: пресс-служба ССЗ "Вымпел" |
Выпуск речных судов для народного хозяйства был в то время настоящим подвигом. Завод только строился, не было электроэнергии, не хватало транспорта, было плохо со снабжением. Металл резали с помощью ручных ножниц, отверстия под заклёпки в стальных листах пробивали на ручном прессе. Для горячей выбойки обшивы корпуса разводили на заводском дворе большой костёр и закладывали в него металл.
|
Фото: пресс-служба ССЗ "Вымпел" |
Первый катер был выпущен, в монтаже находились ещё два, шесть ждали поставки двигателей. С 1931 по 1932 год завод построил 14 катеров. Они были отправлены первым заказчикам – тресту "Востокзолото", объединению "Цветметзолото", Народному комиссариату почт и телеграфов (Наркомпочтель) и другим. Катера строились для нужд народного хозяйства