По крайней мере, именно на это надеются операторы торговых флотов, планирующие оснастить мачтами с роторными парусами как строящиеся, так и уже находящиеся в эксплуатации суда.
Таким станет Delphine с роторными парусами / Фото: Norsepower |
Речь идет о ролкере Delphine, располагающем погрузочной площадкой в 8 000 погонных. Оно было передано заказчику еще в 2018 году и с тех пор совершает коммерческие рейсы, перевозя автомобили между портами Великобритании, Ирландии и Европы. На сегодняшний день Delphine считается самым крупным автомобилевозом, используемым на относительно коротких маршрутах.
По мере роста цен на традиционное судовое топливо, оператор стремится сэкономить его расход и планирует использовать для решения данной проблемы новые технологические решения.
Предполагается, что установка двух роторно-парусных систем размерами 35 на 5 метров позволит достичь экономии от 7% до 9% объемов обычно расходуемого топлива, в зависимости от особенностей выбранного маршрута. Работы по модернизации судна планируется завершить к декабрю 2022 года.
Что же касается разработчика и производителя роторных конструкций, то он информирует, что предлагаемые роторные мачты могут быть адаптированы для уже действующих судов различных типов и размеров. Конструкции представляют собой усовершенствованные версии ротора Флетнера, который использует эффект Магнуса при преобразования энергии ветра для обеспечения хода судна.
Согласно данным компании Norsepower, это уже седьмой случай, когда подобной модернизации подвергаются уже находящиеся в эксплуатации суда. По мнению отраслевых специалистов. Наряду с существенной экономией топлива, использование роторных парусов позволит заметно снизить объемы выброса в атмосферу вредных веществ.
Как уже отмечал Korabel.ru, подобные же роторные мачты планируются к установке на серии из шести балкеров голландской компании Conoship International Projects (CIP), которые предназначены к эксплуатации на внутренних водных путях.