Губернатор Ростовской области Василий Голубев осмотрел ростовский порт, а именно его причалы, акваторию и ознакомился с планами гавани. После модернизации он должен стать самым крупным в регионе. За последнее время оборот грузов уже увеличился более чем в шесть раз, пишут Морские вести.
Через несколько лет здесь будет 29 причалов, угольный и контейнерный терминалы, склады, судоремонтный завод, развитая транспортная инфраструктура. Макет уже готов. И это уже не только будущее - ростовский универсальный порт уже (пусть пока и не в полную мощность) функционирует с 2008 года.
"Построено порядка семи причалов и 110 погонных метров стенки. Введена в эксплуатацию первая очередь угольного и контейнерного терминала. Функционируют причалы навалочных и тарно-штучных грузов", - говорит директор Ростовского универсального порта Андрей Лещенко.
И для страны, и для области проект значительный. Ростовскому порту предстоит стать крупным перевалочным узлом и оттянуть на себя часть грузов, которые проходят через украинские и прибалтийские морские ворота.
За пять лет грузооборот нового транспортно-логистического узла вырос с 250 тысяч тонн до 1,5 тысячи миллионов. Рост значительный, но не максимальный. Верхнего предела - 15 миллионов тонн грузов - порт может достичь к концу реализации проекта, в 2020 году.
Проектом, который входит в федеральную целевую программу, предусмотрено строительство нового железнодорожного пути. Те, что есть сейчас, с потоком грузов не справляются. А также планируется ввести объездную дорогу, которая должна соединить трассу М-4 с промзоной "Заречная". Пока эти объекты - только на бумаге, что и тормозит дальнейшее развитие порта. Будут пути - будут инвестиции. Это обсуждали уже на Морском совете при правительстве Ростовской области.
"С федеральными структурами нам нужно иметь и свою собственную дорожную карту. Сроки небольшие, объем финансирования приличный - более 24 миллиардов - дорожная карта должна быть", - отметил Василий Голубев.