По прогнозу партнера исследовательского агентства M.A. Research, члена совета Гильдии логистических операторов Людмилы Симновой, до конца 2022 года сохранятся ограничения на судоходство в Азовском бассейне, что негативно отразится на деятельности портов Ростова, Азова и Таганрога. По ее мнению, будет происходить перевод грузов из Азовского бассейна в Черноморский, уверена эксперт, а доля Азовского бассейна, которая в прошлом году составила 15% в общем грузопотоке Азово-Черноморского бассейна, снизится более чем в пять раз - до 2-3%, сообщает "КоммерсантЪ - Юг".
Руководитель комитета по развитию транспортно-логистического комплекса ТПП Ростовской области Владимир Бартеньев отметил, что в настоящее время ключевые порты в Восточной
Европе и на Средиземном море закрыты для российского бизнеса.
"Большой грузооборот у нас был с Италией, но теперь этого нет, - подчеркнул Владимир Бартеньев. - Сейчас надо выстраивать новые логистические маршруты в Турцию, Эмираты и другие страны Ближнего Востока. С другой стороны, закрытие портов стран ЕС коснулось не только юга, но и всей России, то ожидаем массового прихода к нам флота Северо-Западного округа, который составит конкуренцию донским компаниям".
Представитель Ростовской торгово-промышленной палаты добавил, что многие северо-западные суда ходят не под российскими флагами, и предложил ввести дополнительные меры поддержки владельцев отечественного грузового флота.
Представители портов сообщили о продолжении совершенствования инфраструктуры. По словам корпоративного директора ООО "Ростовский морской мультимодальный порт" Сергея Жабинского, в декабре 2021 года они ввели в эксплуатацию первую очередь зернового терминала, а строительные работы по второй очереди завершили на 100%. Руководство порта планирует ввезти оборудование в Россию до середины июля 2023 года. В этом случае ввод второй очереди произойдет в соответствии с графиком реализации инвестпроекта.
Гендиректор АО "Ростовский порт" Александр Бесхлебнов подтвердил желание реализовать ранее заявленный масштабный инвестиционный проект о переносе мощностей с правого берега в левобережную промзону.
"Сейчас идет работа по получению документов для межевания земельных участков. Есть определенные бюрократические процедуры, но что касается основных этапов (проектирование, строительство и т. д.), то все в силе. Портовики настроены позитивно и уверены в увеличении грузооборота, даже несмотря на трудности. Например, фрахт подорожал с условных 40 до 100 долларов, но это началось еще осенью прошлого года. Потом ситуация начала выправляться до известных событий. Сегодня фрахт заключается с аукциона, фиксированных расценок нет, по сути, побеждает тот, кто больше даст", - констатировал Александр Бесхлебнов.