Доступность, цены и поставки новых буксиров слишком сильно зависят от экологических требований.
В 2024 году было поставлено 348 новых буксира, что на 48 больше, чем в 2023 году. Основными странами-производителями стали Китай (25% от общего числа поставок), Турция (16%), США (13%), Малайзия (13%) и Вьетнам (10%).
По данным Marcon International, в ноябре 2024 года на продажу было выставлено всего 244 буксира из мирового флота в 5138 судов. Это на 24 буксира меньше, чем в ноябре 2023 года, и на 59% меньше, чем пять лет назад. Наиболее остро дефицит ощущается в США и Азии.
Дефицит подержанных судов привел к росту цен. Владельцы буксиров сталкиваются с высокими затратами на модернизацию и переоснащение, что делает покупку новых судов более привлекательной, сообщает "Нордик Инжиниринг".