Рост рисков и старение флота вынудили ряд страховщиков отказаться от страхования судов, что в результате привело к усложнению ситуации в этой отрасли. Об этом заявил первый зампред правления СОГАЗа, член президиума Всероссийского союза страховщиков Николай Галушин.
Как передает Morvesti.ru, официально отказались от страхования морских рисков РЕСО и ВСК. СОГАЗ обладает сравнительно небольшим портфелем морских рисков, основная часть которого приходится на страхование КАСКО морских судов. Основной морской страховщик в РФ - Ингосстрах.
По словам Галушина, сейчас в России осталось не так много страховщиков, которые страхуют морские риски. "Несколько страховщиков в последние годы заявили о своем уходе с рынка морского страхования. Связано это со старением флота, снижением качества рисков, ценовой конкуренцией." Однако, альтернативой российским страховщикам являются специализированные институты - клубы страхования ответственности судовладельцев - международные ОВС (общества взаимного страхования), которые специализируются на страховании таких рисков.
Галушин также отметил, что владельцы судов страхуют ряд видов ответственности. Во-первых, страхуются от загрязнения бункерным топливом (голубая карта) - покрытие в рамках международной конвенции, к которой присоединилась Россия. Без покрытия таких рисков невозможно выйти в море и зайти в иностранный порт.
"Непосредственно страхование судна является полностью добровольным видом страхования. Обязательного страхования КАСКО судов быть не может. Это имущественное страхование, оно должно быть добровольным. За исключением требования к судовладельцу по покрытию расходов, связанных с устранением последствий кораблекрушения (удаление обломков)", - отметил Галушин.