Председатель совета директоров УК "Межрегионфлот" Евгений Кормышов, говоря о планах по судостроению в рамках работы Тобольского ССРЗ, отметил, что компания рассчитывает на реализацию серийных заказов. Однако, планы может подкосить рост цен на металл.
"Планы строительства серии у нас сохраняются, - говорит Евгений Кормышов. - Количество может трансформироваться, при благоприятных экономических условиях число судов может даже возрасти. Правда, такие непрогнозируемые факторы, как, например, скачок цен на металл, который произошёл в прошлом году, способны остановить судостроение совсем. Если в октябре 2020 года мы покупали листовую судостроительную сталь по 46 тыс. руб. за тонну, то в июне прошлого года этот же поставщик предложил нам её за 145 тыс. рублей. Чем объясняется скачок более чем втрое? Действия правительства охладили пыл металлургов, но не сильно. Осенью 2021 года прокат предлагался по цене 85-105 тыс. рублей за тонну.
Также руководитель отметил, что в подобных условиях, облегчить проблемы судостроителей могло бы государство: "Если на российском рынке в июне 2021 года прокат стоил 145 руб./т или 2000 долл./т, в Турции в этот же период времени – около 1500 долл./т, а в Южной Корее – около 1600 долл./т.
В этих условиях правительство могло бы отменить ввозные таможенные пошлины на металл, чтобы хоть сколько-то охладить жадность наших металлургов".
При этом, несмотря на перечисленные препятствующие факторы, в целях сохранения коллектива судостроителей и набранного темпа собственниками компании было принято решение о продолжении строительства барж. На данный момент продолжается строительство второго судна серии.
О том, что происходит на судостроительных площадках и реках Западной Сибири, можно почитать здесь: Как живут и чем дышат судостроители и судоводители российской глубинки? В фокусе – Западная Сибирь
Несамоходная баржа "Салехард" водоизмещением 5 тыс. тонн / Фото: "Межрегионфлот", ООО |
Также руководитель отметил, что в подобных условиях, облегчить проблемы судостроителей могло бы государство: "Если на российском рынке в июне 2021 года прокат стоил 145 руб./т или 2000 долл./т, в Турции в этот же период времени – около 1500 долл./т, а в Южной Корее – около 1600 долл./т.
В этих условиях правительство могло бы отменить ввозные таможенные пошлины на металл, чтобы хоть сколько-то охладить жадность наших металлургов".
При этом, несмотря на перечисленные препятствующие факторы, в целях сохранения коллектива судостроителей и набранного темпа собственниками компании было принято решение о продолжении строительства барж. На данный момент продолжается строительство второго судна серии.
О том, что происходит на судостроительных площадках и реках Западной Сибири, можно почитать здесь: Как живут и чем дышат судостроители и судоводители российской глубинки? В фокусе – Западная Сибирь