Система управления движением судов (СУДС) в России берет свое начало в 1960 году, когда для помощи судоводителям был создан радиолокационный центр «Раскат» в Петродворце под Ленинградом (Санкт-Петербург). В настоящее время региональная СУДС Санкт-Петербурга охватывает всю акваторию российской части Финского а, включая Большой Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк.
С момента образования ФГУП «Росморпорт» (2003 год) предприятием проведена большая работа по развитию систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ): введены в эксплуатацию 8 СУДС, из них 2 региональных, включая 14 базовых станций автоматической идентификационной системы (АИС), а также 10 береговых станций морского района А1 (район в пределах зоны действия по крайней мере одной береговой станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии) Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), общей стоимостью более 1 320 млн. руб.
В морских портах Российской Федерации на сегодняшний день действуют:
• 23 портовые Системы управления движением судов (СУДС) в морских портах Мурманск, Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга, Калининград, Астрахань, Таганрог, Темрюк, Кавказ, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Махачкала, Ванино, Владивосток, Находка, Восточный, Славянка, Посьет и Зарубино, Пригородное и Магадан;
• 2 прибрежные СУДС в заливе Петра Великого и в восточной части Финского залива.
На основе информационной интеграции прибрежных и портовых СУДС созданы 3 Региональные СУДС (в восточной части Финского залива, Керченском проливе и в заливе Петра Великого).
Почти все СУДС Российской Федерации находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Балансовая стоимость указанных объектов составляет около 3 млрд. руб.; штат - более 700 высококвалифицированных специалистов.
С созданием в российских портах СУДС значительно выросла дисциплина судоводителей находящихся в зоне их действия, соответственно и повысился уровень безопасности мореплавания. Неуклонный рост грузооборота и судооборота отечественных портов постоянно увеличивает нагрузку на СУДС.
В связи с активным инфраструктурным развитием Санкт-Петербурга, а именно строительством пассажирского порта «Морской фасад» и Западного скоростного диаметра, возникает необходимость размещения в городе дополнительных радиолокационных средств, так как новые городские инфраструктурные объекты создают помехи для существующих радаров. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку пассажирским судам, идущим в «Морской фасад».
В ближайших планах развития Петербургской региональной СУДС (находится в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт») - строительство дополнительного радиолокационного поста в проливе Беркезунд на границе акваторий портов Высоцк и Приморск, для покрытия имеющейся там «теневой зоны». Новый пост в проливе Беркезунд планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году. Стоимость каждого данного объекта составляет порядка 40 млн руб.
По словам начальника Санкт-Петербургской РСУДС Ивана Готовчица, «основная цель создания петербургской РСУДС достигнута – практически вся акватория российской части Финского залива находится под контролем и все международные договоры Российской Федерации в части обеспечения безопасности мореплавания
В морских портах Российской Федерации на сегодняшний день действуют:
• 23 портовые Системы управления движением судов (СУДС) в морских портах Мурманск, Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга, Калининград, Астрахань, Таганрог, Темрюк, Кавказ, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Махачкала, Ванино, Владивосток, Находка, Восточный, Славянка, Посьет и Зарубино, Пригородное и Магадан;
• 2 прибрежные СУДС в заливе Петра Великого и в восточной части Финского залива.
На основе информационной интеграции прибрежных и портовых СУДС созданы 3 Региональные СУДС (в восточной части Финского залива, Керченском проливе и в заливе Петра Великого).
Почти все СУДС Российской Федерации находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Балансовая стоимость указанных объектов составляет около 3 млрд. руб.; штат - более 700 высококвалифицированных специалистов.
С созданием в российских портах СУДС значительно выросла дисциплина судоводителей находящихся в зоне их действия, соответственно и повысился уровень безопасности мореплавания. Неуклонный рост грузооборота и судооборота отечественных портов постоянно увеличивает нагрузку на СУДС.
В связи с активным инфраструктурным развитием Санкт-Петербурга, а именно строительством пассажирского порта «Морской фасад» и Западного скоростного диаметра, возникает необходимость размещения в городе дополнительных радиолокационных средств, так как новые городские инфраструктурные объекты создают помехи для существующих радаров. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку пассажирским судам, идущим в «Морской фасад».
В ближайших планах развития Петербургской региональной СУДС (находится в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт») - строительство дополнительного радиолокационного поста в проливе Беркезунд на границе акваторий портов Высоцк и Приморск, для покрытия имеющейся там «теневой зоны». Новый пост в проливе Беркезунд планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году. Стоимость каждого данного объекта составляет порядка 40 млн руб.
По словам начальника Санкт-Петербургской РСУДС Ивана Готовчица, «основная цель создания петербургской РСУДС достигнута – практически вся акватория российской части Финского залива находится под контролем и все международные договоры Российской Федерации в части обеспечения безопасности мореплавания