Российское судостроение имеет все шансы стать одной из самых конкурентоспособных отраслей. Как ни странно, положительную роль в этом, с точки зрения импортозамещения, должны сыграть введенные против России санкции, считают эксперты и чиновники. В Ленинградской области, где предприятия судостроительного кластера занимают значительный сегмент промпроизводства, на это рассчитывают особо.
Так, вице-губернатор Ленинградской области Дмитрий Ялов видит дополнительные возможности не только в достижении синергического эффекта при развитии судостроительного кластера, но и предлагает использовать судостроительные мощности вновь обретенного Россией Крыма, сообщает издание "ПРОВЭD".
"У крымских судостроителей огромный опыт и возможности, там есть уникальные верфи и специалисты, так же как и у нас. Я думаю, что обмен информацией и работа в системе субконтракта была бы выгодна и полезна всем сторонам", - сказал на совещании судостроителей вице-губернатор Ленинградской области Дмитрий Ялов. К этой задаче уже подключились специалисты Ленинградской Торгово-Промышленной Палаты (ЛТПП), где создается центр субконтрактинга, на базе которого будет происходить взаимодействие крымских и ленинградских судостроителей по вопросам производства.
А уже в начале 2015 года будет проведена научно-исследовательская работа, посвященная состоянию и перспективам развития судостроительного кластера Ленинградской области. По словам Дмитрия Ялова, "научно-исследовательская работа позволит выявить основные тренды в судостроении и определить приоритеты".
Кроме прочего, российское судостроение имеет огромный потенциал роста объемов производства для нужд оборонного комплекса, оборонного заказа. Особенно в условиях, когда зарубежные партнеры пытаются оттянуть исполнение своих обязательств по контрактам, как это происходит с французскими "Мистралями".