В России процесс судостроения часто можно охарактеризовать словами Виктора Степановича Черномырдина: "Никогда не было и вот опять". Ощущение такое, что собираются строить первое в мире судно, вопросов больше, чем ответов: "Где брать оборудование? Где купить металл? Kто будет проектировать? Кто будет делать рабочую документацию?"
Оффшорные суда частые гости в гавани Ставангера Фото: / Фото: Alexander Alexanov |
Например, идея взять готовую рабочую документацию с одной верфи и применить ее для постройки судна на другой: "Это ничего, что заказные листы другого размера. Мы их переразобьем вручную!"
Таких случаев много. Решения принимаются без оглядки на реальные технологические особенности и спускаются к инженеру. Далее перегруз и отставание от графика, что влечет за собой увеличение цены. А если строящееся судно уже учтено в бизнес-планах будущего судовладельца — еще и прямую упущенную выгоду.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |