В России процесс судостроения часто можно охарактеризовать словами Виктора Степановича Черномырдина: "Никогда не было и вот опять". Ощущение такое, что собираются строить первое в мире судно, вопросов больше, чем ответов: "Где брать оборудование? Где купить металл? Kто будет проектировать? Кто будет делать рабочую документацию?"
Оффшорные суда частые гости в гавани Ставангера Фото: / Фото: Alexander Alexanov |
По его мнению, на все это накладываются финансовые и санкционные вопросы, а решения, принимаемые в процессе постройки, порой за гранью здравого смысла:
Например, идея взять готовую рабочую документацию с одной верфи и применить ее для постройки судна на другой: "Это ничего, что заказные листы другого размера. Мы их переразобьем вручную!"
Таких случаев много. Решения принимаются без оглядки на реальные технологические особенности и спускаются к инженеру. Далее перегруз и отставание от графика, что влечет за собой увеличение цены. А если строящееся судно уже учтено в бизнес-планах будущего судовладельца — еще и прямую упущенную выгоду.
Кроме того, по мнению руководителя норвежской компании, российские верфи все еще остаются слишком консервативными и часто перекладывающими ответственность на проектанта.
Полную версию интервью читайте по ссылке: Поможет ли российским верфям норвежский опыт?