"Российское судостроение характеризуется чудовищно низкой производительностью труда" — Феликс Анатольевич Шамрай

0 403 1 мин
Пятый Международный Форум "Судостроение в Арктике", состоявшийся в Архангельске 28-29 июня текущего года, принес много свежих идей и вариантов решения самых сложных проблем и животрепещущих вопросов экономической жизни Российской Арктики.

Ожидаемо интересным и весьма продуктивным оказался и обмен мнениями по основным направлениям развития отечественного судостроения в этом стратегически важном регионе.

 

Отрадно, что итогами очередной встречи корабелов-профессионалов (как судостроителей-практиков с многолетним опытом, так и ярких представителей отраслевой научной мысли) стали не просто констатация фактов и формулирование общих задач, но и предложения конкретных путей, а также достаточно подробных "дорожных карт" для их решения.

К сожалению, не обошлось и без квазисенсаций, которые (к еще большему сожалению) прозвучали в презентации Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического университета, которую на Форуме представил директор (теперь уже бывший) Департамента развития судостроения нашей знаменитой Корабелки Феликс Анатольевич Шамрай.

 

В своем выступлении, посвященном проблематике вывоза нефти и природного газа с месторождений Арктической зоны, уважаемый коллега пришел к "сенсационным" выводам такого рода:

  • Для достижения плановых показателей экспорта энергоносителей из региона, необходимо к 2035 году построить почти 300 (!) наливных и СПГ-танкеров ледового класса.
  • Российское судостроение характеризуется чудовищно низкой производительностью труда: от 300-200 до 100 и (в лучшем случае) теоретически – 50 человеко-часов на тонну металла, в то время как в Южной Корее и странах ЕС этот показатель составляет порядка 20 человеко-часов на тонну.
  • Поэтому для срочного сооружения трех сотен новых наливных танкеров и газовозов необходимо предварительно построить новую верфь, рассчитанную на обработку 500 тысяч тонн стали в год, с трудозатратами не более 10 человеко-часов на одну тонну металла.


Подорбнее читайте в нашей аналитической статье "Судостроение в Арктике: квазисенсации с полным разоблачением".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Ростерминалуголь" поделился опытом решения кадровых вопросов
18:54 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025