Государственная "Зарубежнефть" может вернуть в Россию для работы на арктическом шельфе буровое судно "Deep Venture" ("Валентин Шашин").
Буровое судно, которое последние 17 лет работало за границей, будет бурить скважины в Арктике. В настоящее время оно работает во вьетнамских водах, передает BarentsObserver.
В сообщении отмечается, что в настоящее время "Deep Venture" проходит модернизацию с целью дооснащения для работы в арктических условиях.
Западные санкции серьёзно ударили по российской нефтедобывающей промышленности, испытывающей острую нужду в технике и технологии для бурения в Арктике. "Deep Venture" позволит Роснефти и Газпрому выполнить часть обязательств по проходке скважин в арктических морях.
Уточняется, что в России имеется всего шесть буровых судов и платформ: четыре у Газпрома и два у Зарубежнефти.
"Deep Venture", построенный на финской верфи "Pori" в 1982 году, числился во флоте мурманской Арктикморнефтегазразведки, в 2011 году вошедшей в состав Зарубежнефти. До передачи судна в аренду оно называлось "Валентин Шашин". В 2005 году судно было передано в аренду норвежской компании. В 2011 году суд постановил, что в договоре фрахтования была установлена заведомо заниженная ставка арендной платы, и приговорил менеджера российской компании к трём годам лишения свободы. Судно в итоге было возвращено российскому владельцу.
В сообщении отмечается, что в настоящее время "Deep Venture" проходит модернизацию с целью дооснащения для работы в арктических условиях.
Западные санкции серьёзно ударили по российской нефтедобывающей промышленности, испытывающей острую нужду в технике и технологии для бурения в Арктике. "Deep Venture" позволит Роснефти и Газпрому выполнить часть обязательств по проходке скважин в арктических морях.
Уточняется, что в России имеется всего шесть буровых судов и платформ: четыре у Газпрома и два у Зарубежнефти.
"Deep Venture", построенный на финской верфи "Pori" в 1982 году, числился во флоте мурманской Арктикморнефтегазразведки, в 2011 году вошедшей в состав Зарубежнефти. До передачи судна в аренду оно называлось "Валентин Шашин". В 2005 году судно было передано в аренду норвежской компании. В 2011 году суд постановил, что в договоре фрахтования была установлена заведомо заниженная ставка арендной платы, и приговорил менеджера российской компании к трём годам лишения свободы. Судно в итоге было возвращено российскому владельцу.