Разрабатываемый БЭК предназначен для выполнения широкого спектра задач как в режиме удаленного управления, так и в полностью автономном режиме.
БЭК будет создан для выполнения работ по гидрографическому обследованию глубоководных и мелководных акваторий, обследования подводных сооружений, кабельных и трубопроводных трасс, для экологического мониторинга и патрулирования территории. В зависимости от задач, катер способен нести полезную нагрузку до 200 кг, включая телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и беспилотный летательный аппарат (БПЛА).
В отличие от большинства решений, доступных на мировом рынке, корпус разрабатываемого БЭК не является классическим для такого типа плавсредств. Он имеет повышенную поперечную и продольную остойчивость, что позволяет с высокой точностью производить измерения даже в условиях значительного волнения.
БЭК оборудован комплексом пропульсивных устройств для реализации режимов динамического позиционирования (ДП), таких как удержание в заданной точке, удержание заданного курса, движение по траектории на сверхмалых скоростях. Комплекс технического вооружения БЭК включает лидары, радары и камеры и позволяет оценивать окружающую обстановку как в автоматическом режиме, так и из центра управления.
Генеральный директор АО "НАВИС" Петр Опекунов:
"Мировой рынок безэкипажных плавсредств (англ.: unmanned surface vehicle - USV) развивается уже давно, в России же эта ниша еще только формируется. Тем не менее, мы видим хорошую обратную связь от бизнеса и заинтересованность в готовом решении. Для нашей компании это новое направление, и для того, чтобы сделать БЭК максимально эффективным, мы проводим переговоры с потенциальными клиентами, стараемся учесть их опыт и пожелания, внести соответствующие изменения в конструкцию и состав оборудования.
Сотрудничество с фирмой "Компан Марин", которая обладает более чем 30-ти летним опытом композитного судостроения, позволит объединить наш опыт и знания в системах управления движением с инновационным подходом к проектированию корпусов маломерных судов под требуемые задачи".
Генеральный директор ООО "Компан Марин" Александр Тараненко:
"Для нас создание специализированного дрона безусловно интересно. Мы видим отличную возможность реализовать свои наработки в области целевой гидродинамики, композитного судостроения и высокоэффективных энергетических и пропульсивных установок. В настоящий момент ведется подготовка к изготовлению корпуса, и уже в 2024 году в навигации планируется провести первые ходовые испытания".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |