реклама
Корпоративный блог РМРС
Корпоративный блог РМРС
В этом блоге собраны все новостные и аналитические материалы, касающиеся деятельности РМРС, и размещенные на Корабел.ру

"Российский морской регистр судоходства": Соглашение о стратегическом партнерстве в классификации и сертификации танкеров-газовозов СПГ

0 664 2 мин
21 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание ряда соглашений между компанией «Газпром маркетинг и трейдинг» (ГМиТ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ОАО «Сoвкомфлот» (СКФ), направленных на продвижение российского участия в строительстве танкеров-газовозов СПГ.
В период с 2017 по 2021 год для обеспечения морских перевозок СПГ с проектов Группы Газпром - «Владивосток СПГ» и «Сахалин-2» предусматривается возможность строительства с участием судостроительного комплекса «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) до 13 современных танкеров для перевозки СПГ, техническое наблюдение за проектированием и строительством которых будет осуществлять Российский морской регистр судоходства.

Генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Михаил Айвазов и директор по морским перевозкам и логистике «Газпром маркетинг и трейдинг» Николай Григорьев подписали Соглашение о стратегическом партнерстве в классификации и сертификации танкеров-газовозов СПГ для обеспечения потребностей Группы Газпром.

В соответствии с Соглашением «Газпром Маркетинг и Трейдинг» предоставит Российскому морскому регистру судоходства приоритет при реализации проектов по производству и транспортировке СПГ. РС, в свою очередь, будет консультировать компанию по вопросам, связанным с проектированием, строительством, классификацией и сертификацией судов, в том числе для перевозки СПГ, проводить по запросу ГМиТ в приоритетном порядке экспертизу проектов судов, включая концептуальные проекты. Кроме того, стороны намерены сотрудничать в области повышения уровня образования российских моряков, а также внедрения инновационных технических решений в сфере судостроения и безопасности мореплавания.

«Подписанные сегодня документы носят стратегический характер, поскольку позволяют действовать в русле государственной политики по увеличению доли российских компаний в реализации отечественных судостроительных проектов и при этом использовать весь корпус знаний и опыта, накопленных морской индустрией всего мира, - заявил генеральный директор РС Михаил Айвазов. - Регистр является неотъемлемым звеном национальной экспертизы в области морской транспортировки газа: Правила классификации и постройки газовозов регулярно издаются Регистром с 1985 года. Сегодня основной акцент делается нами на подготовку квалифицированного персонала. Нами разработан и успешно ведется специальный учебный курс по подготовке сюрвейеров к освидетельствованиям газовозов. Высокопрофессиональные специалисты, имеющие опыт работы в области морской транспортировки газа, проектирования и строительства газовозов, работают в Дальневосточном филиале Регистра, а также в подразделениях Регистра в юго-восточной Азии. В марте 2012 года мы открыли центр по техническому сопровождению проектирования и строительства судов в Южной Корее. Сегодня я с удовлетворением могу констатировать, что Регистр имеет достаточный потенциал для обеспечения потребностей в квалифицированных кадрах для любого крупного проекта по морской транспортировке газа».

Регистр уже имеет успешный опыт сотрудничества с ГМиТ в области проектирования и строительства газовозов. В начале 2013 года РС завершил принципиальное одобрение танкера-газовоза СПГ, который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей Группы Газпром. Одобренный РС проект разработан корейскими судостроителями совместно с ведущими мировыми судовладельцами – операторами газовозов СПГ, отражает передовые достижения в области проектирования и строительства газовозов, отвечает самым высоким экологическим требованиям, предусматривает комплекс мер и оборудования для работы в условиях низких температур и ледовый класс Arc4, позволяющий использовать судно для перевозки сжиженного газа в акватории Северного морского пути.

В настоящее время на верфи STX Offshore & Shipbuilding Co. Ltd (Южная Корея) для «Газпром Маркетинг и Трейдинг» строятся под наблюдением РС и Регистра Ллойда газовозы серии «Великий Новгород». Дизайн ультрасовременных газовозов типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 (1С) грузовместимостью около 170 тыс. куб. м. с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2». Завершение строительства первого из двух судов – «Великий Новгород» – запланировано на декабрь 2013 года. Приемка второго судна серии – газовоза «Псков» – состоится в 2014 году.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Неве проводятся ходовые испытания головного обстановочного судна проекта 3050.1А
19:01 / судостроение