Российский морской регистр судоходства (РС, Санкт-Петербург) по инициативе Министерства транспорта Российской Федерации при содействии Министерства природных ресурсов провел совместно с информационно-аналитическим агентством "Портньюс" конференцию "Экология судоходства на Балтике: в поисках разумного компромисса". Конференция организована в рамках Года охраны окружающей среды, объявленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
Участники конференции – представители судоходных компаний, дизелестроительных и судостроительных предприятий – в ходе дискуссии резюмировали, что в настоящее время назначение Балтийского моря районом контроля выбросов окислов азота в атмосферу преждевременно и не приведет к реальному улучшению экологической обстановки.
В выступлениях было отмечено, что в настоящее время специальное судовое оборудование для восстановления азота из окислов, получаемых в процессе эксплуатации судовых установок, производится только в ряде скандинавских стран, выступивших с инициативой придать с 2016 года Балтийскому морю особый статус. Поэтому инициатива стран-участников Хельсинской комиссии о придании району Балтийского моря статуса "района контроля выбросов окислов азота с судов" носит характер в большей степени коммерческий, чем экологический. При этом российское судоходное сообщество, включая ключевых игроков индустрии – членов Ассоциации судоходных компаний, суммарный дедвейт флота которых составляет более 5,6 млн. т, а также Российский морской регистр судоходства – одно из ведущих классификационных обществ мира, поддерживает усилия, направленные на снижение уровня загрязнения окружающей среды с судов.
По словам президента Ассоциации судоходных компаний Алексея Клявина: "Российский морской регистр судоходства – одна из немногих морских организаций России, которая беспристрастно и с должной ответственностью работает для реального сведения к минимуму воздействия морского транспорта на окружающую среду. Это особенно актуально сейчас, когда внимание мирового сообщество приковано к проблеме безопасного освоения Северного морского пути. Организуемые РС морские форумы, как и научно-технический потенциал организации, вносят весомый вклад в развитие международных технических норм и стандартов, поскольку позволяют выразить мнение национального судоходного и научного сообщества".
Как было отмечено в ходе конференции в докладе РС: "Экологическая безопасность судоходства складывается из множества факторов и требует со стороны всех участников процесса согласованных мер, направленных на обеспечение эксплуатационной безопасности судов, предупреждение аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды".