По сравнению с 2023 годом, за который было перевезено 3382 контейнера, в прошлом году объем перевозки вырос на 31%. Всего за 2024 год компания перевезла из Китая 4450 контейнеров.
Выросла (+5%) доля ввоза автомобилей, запчастей, мототехники. В 2023 году на них приходилось 40% всех ввозимых компанией товаров, в 2024 году - 45%. Потребительские товары сохранили второе место в структуре грузоперевозок компании, так как они традиционно имеют весомую позицию в импорте из Китая. При этом их доля в 2024 году сократилась на 10%, и составила 25%.
На 10% увеличилась доля импорта промышленного оборудования и аппаратуры (15%). Также импортеры нарастили ввоз электроники, бытовой техники, гаджетов (10% против 5% в 2023 году). На российском рынке сохраняется стабильный спрос на потребительскую электронику китайских брендов. Китайские компании наращивают ввоз продукции в Россию, расширяют ассортимент. Замкнула пятерку лидеров импортируемых товаров дорожно-строительная техника (5%).
"Несмотря на имеющиеся сложности, российские и китайские компании находят возможности для работы в непростых условиях", - отметила генеральный директор Holding Finance Broker Татьяна Кулябина.
Большая часть товаров ввозится железнодорожным транспортом. В 2024 году доля ж/д в структуре грузоперевозок Holding Finance Broker сократилась (65% против 75% в 2023 году). При этом выросла доля использования других видов транспорта. Автоперевозки в этом году составили 10% (7% в 2023 году), морские — 10% (8% в 2023 году), авиаперевозки — 7% (5% в 2023 году). Также увеличился спрос на перевозку сборных грузов. На них пришлось 8% всех перевозимых контейнеров. В 2023 году доля сборных грузов составляла 5%. Это связано со стремлением продавцов оптимизировать затраты на логистику, развитием маркетплейсов.