Приоритетный доступ российским судовладельцам к мощностям железной дороги мог бы стать стимулом для закупки флота. Об этом на пленарной сессии TransRussia 2025 заявил гендиректор ООО "Транзит" Александр Чевелюк, передает "Коммерсант".
"Две трети грузов, завозимых на Дальний Восток, доставляют иностранные судовладельцы. Примерно в той же пропорции они используют ограниченные пропускные способности железной дороги. Из этого вытекает наша инициатива приоритетного выделения железнодорожных провозных мощностей российским судовладельцам", - пояснил Александр Чевелюк.
По его мнению, эта не требующая бюджетных затрат мера принесет повышение эффективности и снижение операционных издержек, что будет стимулировать инвестиции в новые суда.
Замглавы Минтранса Алексей Шило отметил, что это важное направление, которым министерство будет заниматься. "Про поддержку флота — мы можем быть, естественно, только за,— сказал он.— Нам очень важно здесь найти сбалансированное решение, чтобы это было прозрачно, чтобы эта мера поддержки никого не ущемляла и в то же время давала развиваться российскому судостроению".