В условиях санкций российские моряки по-прежнему востребованы европейскими судовладельцами. Сегодня около 30 тысяч российских моряков трудятся на судах европейских судоходных компаний, обеспечивая слаженное функционирование цепочек поставок.
Сухогруз "Иван Щепетов" / Фото: Корабел.ру |
«Имеющиеся у российских моряков шенгенские визы позволяют им свободно перемещаться между большинством стран Евросоюза в целях смены экипажей в европейских портах. Однако в условиях ограничений на въезд российских граждан в Европу, по мере окончания срока действия виз, проблемы со сменой экипажей станут неизбежными. Ощутимые последствия этого мы сможем увидеть уже через полгода, максимум – год», – предупредил Юрий Сухоруков.
Он также сообщил, что европейские политики сделали ряд исключений для выдачи шенгенских виз работникам транспорта, но, по непонятным причинам, не внесли в этот список моряков торгового флота. «Мы должны дать им четкий сигнал: если вы хотите, чтобы проверенные временем цепочки поставок не разорвались и бесперебойные перевозки грузов морским транспортом продолжались, – снимите ограничения для моряков. Спасибо за это вам скажут не только моряки, но и граждане ваших стран», – отметил Юрий Сухоруков.
«У наших европейских партнеров есть четкое понимание, что заменить российских моряков, осуществляющих перевозку грузов и товаров для нормального функционирования Евросоюза, невозможно, – отметил Юрий Сухоруков. – Поэтому надо дать морякам возможность свободного пересечения границ Евросоюза и максимально облегчить процесс получения ими шенгенских виз. Мы также призываем гарантировать зачисление на счета моряков заработной платы в нескольких российских банках, которые Еврокомиссия может определить, в том числе и самостоятельно».
Вот почему эксперты решили действовать на опережение, не дожидаясь обострения ситуации. Поднятые Председателем РПСМ вопросы были обсуждены на очередном заседании отраслевого комитета социального диалога по морскому транспорту, в который входят представители моряков в лице секции морского транспорта ЕФТ и представители европейских судоходных компаний в лице Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA).
Участники заседания поддержали справедливое требование российской стороны: сопредседатели комитета, генеральный секретарь профсоюза Nautilus International Марк Диккинсон и директор по правовой политике и вопросам занятости палаты судоходства Великобритании Тим Спрингетт направят совместное обращение к Еврокомиссии и Европарламенту с предложением предоставить российским морякам право беспрепятственного получения шенгенских виз для нормальной организации смены экипажей в европейских портах. В ЕФТ обещали держать процесс на контроле.