Российские моряки, похищенные пиратами у берегов Бенина в конце ноября, освобождены. Об этом сообщило посольство России в Нигерии. Дипломатическое представительство выразило благодарность всем, кто принимал участие в освобождении российских граждан.
Напомним, что о захвате судна "Saronic Breeze" (флаг Панамы, ИМО 9041540) 30 ноября сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова в рамках брифинга в Москве. Судно находилось на рейде в территориальных водах Бенина. Предполагается, что нападение пиратов произошло 28 ноября, хотя подозрительная активность была замечена еще за день до этого, когда судно покинуло порт Котону и двигалось в южном направлении: ни с того ни с сего рефрижератор поменял курс и направился обратно в сторону порта, после чего связь с ним была утеряна. Чуть позднее судно было замечено дрейфующим в открытом море.
1 декабря сотрудник посольства России в Бенине Нина Абрамян уточнила, что пираты покинули судно, взяв в заложники троих моряков — капитана, второго механика и повара.
– Пираты дали экипажу указание направляться в сторону Нигерии. Там в 30 километрах от порта Харкурт они покинули борт и захватили с собой троих заложников. Затем судно вернулось в порт Котону, – говорит Нина Абрамян.
Захват судна "Saronic Breeze" вызвал резкую реакцию российского МИД. Как заявила Мария Захарова, только в 2015 году в этом регионе было совершено свыше 50 нападений, в результате которых пострадали граждане многих стран. В докладе американской организации "Oceans Beyond Piracy", вышедшем в мае 2016 года, говорится, что Гвинейский залив стал самым опасным местом на Земле для мореплавателей из-за возросшей активности пиратов. И если раньше они стремились захватывать нефтяные танкеры из-за их груза, то с падением цен на нефть переключились на похищение людей ради выкупа.
Российский профсоюз моряков в свою очередь напоминает, что если рейс проходит в зонах повышенного риска, экипажу следует быть особо бдительными и применять дополнительные меры безопасности. Более подробную информацию можно найти в рекомендациях Международной морской организации. Моряки должны помнить и о том, что члены экипажа судна, покрытого договором МФТ, имеют право отказаться от опасного рейса, не боясь при этом потерять свое рабочее место.