Российские заводы не хотят участвовать в конкурсе на строительство двух грузопассажирских паромов

0 1019 1 мин
Строительство двух грузопассажирских паромов для паромной переправы Холмск - Ванино, соединяющей остров Сахалин с материковой частью РФ, остается под вопросом из-за цены строительства, заложенной в федеральной целевой программе социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
По данным портала "и-Маш" об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов в четверг на встрече с депутатами Сахалинской думы. В рамках ФЦП на строительство двух паромов предусмотрено 5,5 млрд руб. средств федерального бюджета. Судостроительных компаний, которые бы проявили интерес к строительству паромов по данной цене, пока нет. 

Отметим, ФКУ "Дирекция по развитию госпрограмм морского транспорта" Минтранса РФ летом текущего года объявила конкурс на строительство паромов, заявку подал только один участник – ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", заявивший, что построить два парома он может за 9,3 млрд руб. Из-за несоответствия предложенной ОСК цены конкурс был признан несостоявшимся. Его объявили вновь, но заявки от желающих принять в нем участие пока не поступили.

Согласно условиям конкурса в нем могут участвовать и иностранные судостроительные компании, но и от них заявки пока не поступают.

Согласно проекту, предусматривается строительство грузопассажирского комбинированного автомобильно-железнодорожного парома с возможностью перевозки опасных грузов. По габаритам проект почти идентичен нынешним паромам, работающим на паромной линии Холмск - Ванино. Но в отличие от них новые суда будут трехпалубными (нынешние паромы имеют одну палубу), что позволит в три раза увеличить загрузку на них автомобилей, для железнодорожных вагонов загрузка останется, как у нынешних паромов.

Новые паромы предусматривают более комфортные условия для пассажиров и более высокий уровень безопасности мореплавания за счет самого современного технического оснащения. Новые паромы планировалось поставить "Сахалинскому морскому пароходству", обслуживающему паромную линию, в 2017 году.

Нынешние три парома, работающие на линии Холмск-Ванино, построены в 1970-1980-х годах и в 2020-х годах должны быть списаны.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025