Якутский институт водного транспорта (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта".
Как повлиял коронавирус на учебный процесс в конце предыдущего учебного года?
Несмотря на все сложности, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, остановки учебного процесса наше учебное заведение не допустило. Основные измененения, с которыми столкнулся наш институт это перевод всех курсантов и студентов, сотрудников на дистанционный формат обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Благодаря рекомендациям Министерства образования и науки РФ и Министерства транспорта РФ в кратчайшие сроки нам удалось адаптировать все образовательные программы под данный формат. В своей деятельности мы активно использовали электронную информационно- образовательную среду нашего института. Отдельное внимание стоит уделить
информационной платформе для организации видеоконференции ZOOM, которая позволила установить онлайн видеосвязь с обучающимися и использовать при этом необходимые демонстрационные функции (электронная доска, демонстрация экрана, воспроизведение видео, возможности группового чата и много другое). Конечно, мы столкнулись с еще одной острой проблемой, связанной с особенностями нашего региона. Обучающиеся из отдаленных северных улусов не имеют возможности использовать дистанционные технологии и некоторые средства
электронного обучения в полной мере ввиду слабой связи или отсутствия сети интернет. Эту проблему мы решали при помощи разработки специальных индивидуальных планов, а также организации взаимодействия с обучающимися через специально организованные пункты помощи в администрациях улусов. В таких условиях работу пришлось организовывать в формате 24/7. Коллектив отнесся ко всем трудностям стойко и с большим пониманием. Защиты выпускных квалификационных работ прошли в установленные сроки в дистанционной форме. Причем стоить отметить, что в сравнении с предыдущим годом качество защит ВКР повысилось.
Какие новые идеи и форматы будут введены теперь не во временном, а в постоянном режиме?
В настоящее время, согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия), Якутский институт водного транспорта начинает учебный год в очном формате с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в связи с этим накопленный за короткий период опыт работы, несомненно, найдет свое применение в дальнейшей работе.
Каковы итоги нынешней вступительной кампании в сравнении с предыдущими годами?
Приемная компания 2020 года отработала успешно. В этом году прием документов осуществлялся через официальный сайт института, портал образовательных услуг Республики Саха (Якутия) edu.e-yakutia.ru и электронную почту института. Также в институте работала постоянная горячая линия для своевременных консультаций, специалисты работали с абитуриентами в социальных сетях VK, Facebooke, Instagram, Одноклассники и Twitter. Нами были разработаны специальные фото и видео инструкции по подаче документов через онлайн площадки. Несмотря на особенности приемной
комиссии 2020, абитуриенты без особых сложностей справлялись с задачей. Министерством образования Республика Саха (Якутия) были созданы ежегодные штабы абитуриентов, оказывающих помощь в поступлении непосредственно на местах, где существуют проблемы со связью. Можно сказать, что без педагогического внимания в этом году не остался ни один выпускник. Это конечно говорит об успешном взаимодействии министерств, высших учебных заведений, школ и других участников организации образовательного процесса в нашем региона. Стоит отметить, что интерес абитуриентов к Якутскому институту водного транспорта растет с каждым годом. Ежегодно мы увеличиваем контрольные цифры приема и этот год не стал исключением. В этом году в среднем по направлениям высшего образования конкурс на бюджетное место в рамках контрольных цифр приема составил 2,2, а по программа среднего профессионально образования – 2,6.
Дмитрий Игоревич Павлов
Заместитель руководителя
ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"
Севастопольский государственный университет:
Как повлиял коронавирус на учебный процесс в конце предыдущего учебного года?
Он очень сильно повлиял на качество языковых и технических дисциплин, которые требуют постоянной практики. Все студенты перешли на дистанционное обучение. Сессия проходила в аналогичном формате. Сейчас немного другая ситуация — смешанное обучение. Преподаватели, которые старше 65 лет — обучают студентов дистанционно. Все остальные обучаются в очной форме в институтах.
Какие новые идеи и форматы будут введены теперь не во временном, а в постоянном режиме?
Дистанционное обучение с помощью программы Moodle. В ней студенты будут обучаться дистанционно, получать задания и оценки от преподавателей.
Каковы итоги нынешней вступительной кампании в сравнении с предыдущими годами?
В этом году была полная неразбериха, связанная с дистанционной подачей документов на поступление. Невозможно было всё проконтролировать, немного страдала дисциплина.
Игорь Валерьевич Руденко
заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии СевГУ
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова:
Как повлиял коронавирус на учебный процесс в конце предыдущего учебного года?
Ситуация с короновирусом внесла ряд ограничений, связанных с большими массовыми мероприятиями. Например, "Слёт юных моряков" - они сейчас проводятся в усечённом режиме. Некоторые события были перенесены на осень или на следующий год.
Какие новые идеи и форматы будут введены теперь не во временном, а в постоянном режиме?
Я предполагаю, что мы будем более активно использовать онлайн-режим. В конце апреля были введены строгие ограничения. В этот период мы успели провести большую конференцию для детей. Она прошла успешно. Мы собрали немалое количество участников, в разы больше, чем обычно. Было около 428 подключений. Опыт показал, что порой онлайн -мероприятия могут пройти лучше, чем стандартные в аудитории. После этого мы решили проводить их чаще.
Каковы итоги нынешней вступительной кампании в сравнении с предыдущими годами?
Конкурс был гораздо больше. А это говорит об интересе абитуриентов, что очень радует.
Директор морского федерального ресурсного центра
дополнительного образования детей
университета имени Макарова
Берёзкин Андрей Алексеевич